Встреча с хорошим кино
С 12 по 14 декабря в столичном кинотеатре «Киев» пройдет программа «Уик-энд в Каннах»
Она будет включать французские фильмы-участники Каннского фестиваля этого года. Некоторые ленты уже известны столичной аудитории. Так, «Версаль» был показан на последнем фестивале «Молодость». Действие картины происходит на окраине современного Парижа. Молодая мать с ребенком спят на ступеньках. У Нины (Юдит Челма) нет ни работы, ни связей. Ее сыну Энцо (Макс Бассетт де Мальглев) — пять лет. Блуждая, они попадают в город-музей Версаль...
Вообще Шоллер делает реалистичное, социальное кино — и делает хорошо, потому что сюжетный и бытовой материал не является самоцелью, чтобы показать страдания отверженных, как у многих «критических реалистов», — а только поводом и фоном, чтобы рассказать трогательную в самом лучшем смысле историю о человеческих отношениях. Все актерские работы — безусловно качественные, но настоящее украшение фильма — игра Гийома Депардье, исполняющего роль Демьена. Депардье-младший проводит своего героя через поразительные трансформации. «Версаль» подтверждает явный рост таланта Депардье-младшего. Судя по этой роли, он, очевидно, мог бы стать актером никак не худшим, а может даже и лучшим, чем его отец.
«Эльдорадо» Були Ланнера (режиссер также исполняет и главную роль), отмеченный в Каннах престижным призом ФИПРЕССИ, является удобным для зрителя сочетанием комедии, мелодрамы и роуд-муви.
«Большие» (режиссер Анна Новион) привлечет внимание поклонников семейной мелодрамы, поскольку рассказывает об отношениях внутри пары: отец — дочь. Фильмы Клер Симон и братьев Жана-Мари и Арно Ларье. «Кабинеты Господа» рассказывают о буднях советниц по семейному планированию: они принимают, выслушивают молодых девушек и женщин с их проблемами. «Путешествие к Пиренеям» — о сложностях в семье молодых актеров.
О «Классе» «Пари Матч» написала: «Великая сила этого фильма заключается в том, что он заставляет нас заглянуть за стены одного класса и оказаться среди актеров при помощи реализма журналистского репортажа, эмоционального напряжения повествования и комедийного юмора». Не поскупился на похвалы и «Монд»: «Класс» раскрывает все богатство эмоций, он является одновременно серьезным, проникновенным, резким, возмутительным, волнующим, смешным, болезненным. Его награда — вне всяких сомнений».
Выпуск газеты №:
№226, (2008)Section
День Украины