Перейти к основному содержанию

Второе автодыхание закона

01 марта, 00:00

В чера на киевском авторынке «Центральный» абсолютно не наблюдалось огромного количества желающих приобрести автомобиль. День, правда, был будничный и на выходные покупателей и машин будет больше. Как сообщил «Дню» директор авторынка «Центральный» Александр Бучер, еще за несколько недель до вступления в силу закона, согласно которому на территорию нашего государства запрещен ввоз автомобилей без уплаты пошлин и налогов и к тому же увеличены ввозные пошлины на подержанные автомобили торговцы подержанными автомобилями прекратили сбыт, предпочитая воспользоваться временем и «пригнать» как можно больше машин. В то же время, по его мнению, введение подобного закона прежде всего негативно отразится на покупателях, ведь уже на сегодняшний день цены на подержанные автомобили выросли приблизительно на 15%, что особенно заметно в случае с автомобилями низкой и средней ценовой группы, естественно снизилась и возможность скидок на базаре. Также участится вторичная продажа автомобилей, успевших «отбегать» свое как на Западе, так и в Украине, отчего покупатели также не выиграют. Ведь, по словам А. Бучера, те люди, которые рассчитывали купить подержанную иномарку, вряд ли смогут «наскрести» денег на новый автомобиль. Да и весьма сомнительно, что покупатели, желавшие приобрести хотя и подержанную, но надежную, на их взгляд, иномарку, захотят купить хоть и новый, но отечественный автомобиль.

В то же время, говорит «Дню» заместитель генерального директора по торговле торгового центра корпорации «Укравто» Игорь Моисеев, закон должен поспособствовать защите национального производителя, а также тех импортеров, которые работают официально. Выиграет, по его словам, и государственный бюджет, который будет получать соответствующие отчисления от легальной продажи автомобилей. По его словам, закон может косвенно повлиять на объем продаж новых автомобилей, ведь если подержанные автомобили подорожают, то у людей появится возможность купить новые авто, это приведет к обновлению парка автомобилей «бегающих» в Украине, что также поспособствует увеличению безопасности на дорогах.

«Конечно, так называемым «серым» дилерам работать станет труднее. К тому же при покупке машины у «серого» дилера покупатель рискует тем, что машина может быть угнанной у владельца, — говорит менеджер по продаже автомобилей представительства Dimler-Chrisler в Украине Игорь Головенко. — Естественно, мы, как официальные дилеры, рады тому, что у нас увеличатся объемы продаж. К тому же наш рынок автопродаж начинает работать цивилизованно, как это принято во всех странах Европы. Я думаю, что выигрывают и наши покупатели, ведь мы предоставляем гарантию на обслуживание. Те же, кто покупает автомобиль у нелегальных дилеров, вынуждены обслуживать ее за свои деньги. И таким дилерам будет выгоднее работать легально, нежели повторять старые схемы. Тем более что существует практика сотрудничества с официальными дилерами и они могут получать скидки при покупке нескольких машин, продавать их от нашего имени и получать от этого комиссионные. Я думаю, что это будет выгодно и прозрачно для всех. А государственный бюджет будет получать средства, которые, при покупке у «серого» дилера, шли мимо государственной казны».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать