За средства Евросоюза
Во Львове стартовал проект «Pinsel.Munich»Несколько месяцев назад «День» очень подробно рассказывал о проекте «Иов Кондзелевич» в Национальном музее во Львове имени Андрея Шептицкого, куратором которого является София Лещинская, а техническим директором — реставратор и дизайнер по специальности Роман Гук (см. Публикацию «Увидеть» руками. Как и зачем в Национальном музее во Львове оцифровывают Богородчанский иконостас» за 25 октября 2019 года. — Т.К.).
В материале говорилось о том, что предусмотрено две части работы — для незрячих (в музее) и для людей маломобильных и таких, которые не могут финансово совершить путешествие, чтобы посмотреть ценнейшие памятники (на сайте). Об этом «Дню» рассказывал заведующий выставочно-экспозиционным отделом Национального музея им. Андрея Шептицкого Роман Зилинко, который отметил, год назад он познакомился с Романом Гуком, когда Гук и его команда воплощали проект «Пинзель. AR.» для Львовской галереи искусств — сканировали композиции зачинателя Львовской школы скульпторов, представителя позднего барокко и рококо Иоанна Георгия Пинзеля, чтобы создать трехмерные модели шедевров середины XVIII века.
Теперь во Львове начался совместный украинский-немецкий проект «Pinsel.Munich» ( «Пинзель. Мюнхен»), который осуществляет команда Гука, и это сотрудничество Национальной галерее искусств имени Бориса Возницкого и Баварского национального музея.
Сейчас работы по оцифровке скульптур Пинзеля продолжаются в Музее барочной скульптуры его имени. По словам Романа Гука, фотографирование одного объекта длится до десяти часов, в течение которых делается до трех тысяч снимков одной скульптуры.
Прорабатывается и четыре скульптурных изображения из церкви Непорочного зачатья Пресвятой Богородицы, и это памятник архитектуры национального значения в стиле позднего барокко в городе Городенка, что в Ивано-Франковской области.
После окончания карантина работы по оцифровке начнутся в Баварском национальном музее, где хранятся боцетто Пинзеля.
Боцетто — это резные эскизы для производственных целей. Небольшого размера. Обычно делались после рисуночного эскиза. Такие эскизы часто выполняли мастера, а фигуру в натуральную величину вырезали уже подмастерья или ученики.
«Это эскизы из Монастыриска, что на Тернопольщине, и из Городенки на Ивано-Франковщине, — рассказывают в галерее. — Что касается того, как они попали в Европу, то, скорее всего, их перевезла туда жена Пинзеля после его смерти. А приобретены они были для музея два десятка лет назад на блошином рынке».
Проект «Pinsel.Munich» выполняется за счет Евросоюза и должен завершиться выставками во Львове и Мюнхене.
Шедевры Пинзеля представят в виртуальной реальности и в 3D печати.
Выпуск газеты №:
№89-90, (2020)Section
День Украины