Жизнь подземного города
Киевскому метрополитену — 40 летВчера, в депо «Оболонь» состоялось чевствование и вручение наград ветеранам Киевского метрополитена, который в понедельник отпразднует свое сорокалетие. На сегодняшний день метрополитен, имеющий в своем распоряжении 40 станций и 3 линии, эксплуатационная длина которых составляет более 51 км, стал важной составляющей киевского транспорта. Так, как сообщил «Дню» старший дежурный по депо «Оболонь» Павел Фурик, только в составе депо «Оболонь» находится 52 состава, средний возраст которых 13-15 лет, однако благодаря постоянной профилактике и ремонту они находятся в хорошем состоянии, и в «часы пик» только на одну линию метрополитена выпускается около тридцати поездов. Основной же проблемой метрополитена, как впрочем и многих отраслей экономики, остается недостаточное финансирование, что не дает возможности постоянно обновлять подвижный состав депо. Впрочем недостаток финансирования никак не отражается на желании молодых людей работать в киевской «подземке», так по словам П. Фурика сейчас конкурс в специальную техническую школу метрополитена составляет 3—4 человека на место. Как сказал «Дню» машинист первого в Киеве поезда метро Иван Виноградов, на этой работе могут работать только люди влюбленные в свое дело. Ведь работа трудная и хотя дежурные по депо и стараются составить график работы так, чтобы «праздничные» смены «выпадали» раз в четыре года, иногда приходится ездить по праздникам и в выходные.
Помимо вручения 50-ти наград была и другая торжественная часть. Проминвестбанк Украины преподнес метрополитену действительно достойный подарок к юбилею: новые вагоны чешского производства, сообщает Михаил ЗУБАРЬ , «День».
Выпуск газеты №:
№202, (2000)Section
День Украины