Как не «сидеть сиднем» на своих «сокровищах»?
О «лишних» знаниях — из школьного опыта![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20120831/4154-18-1_0.jpg)
На самый первый свой школьный звонок я опоздала. Меня поставили в последнюю пару с таким же хмурым и заплаканным мальчиком. Я очень огорчилась, опоздав, ведь школа была моей мечтой...
Интересно, а современные дети мечтают о школе?
Помню, в старших классах некоторые мои одногодки были уверены, что нас заставляют учить много «лишнего»... Вот я, например, считала, что мне совсем не нужна химия, ведь планировала стать художником. И вовсе не предусматривала тот факт, что в университете химия мне таки понадобится, потому что специальность художника-керамиста предполагает, хотя и не очень глубокое, но все же знание этого предмета.
Я веду к тому, что любое знание— полезное и нужное. Никогда не знаешь наперед, что именно в жизни «лишнее», а что — нет. И громкие заявления о том, что «мне, чтобы рассчитаться в магазине, не нужны логарифмы», — по меньшей мере неосмотрительные...
В школе не просто накапливаешь знания. Школа, на мой взгляд, прежде всего учит взаимодействию с другими людьми. Кто-то учится этому лучше, кто-то хуже, у каждого свое впечатление о школьных годах, но никто не будет отрицать их важности.
Сегодня, повзрослев, давно окончив школу, я понимаю, что не научили меня только одному — применять приобретенные знания на практике, в реальной жизни... Не просто «умничать» на уроках, а уметь эти знания использовать, развить, приспособить к ситуации... Знание — лишь потенциал, сокровище. Но это сокровище неподъемное, если не имеешь импульса, способного сдвинуть его с места. Вот найти такой импульс и является главной задачей каждого, чтобы не «сидеть сиднем» на своих «сокровищах», а быть активной интеллектуальной единицей.
Именно такого импульса я и желаю каждому в День знаний.
Выпуск газеты №:
№154, (2012)Section
День в истории