Перейти к основному содержанию

80% готовности

Строительство нового терминала аэропорта «Киев» пообещали завершить до апреля следующего года
19 декабря, 22:07
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

Новый терминал аэропорта «Киев», строительство которого началось 5 мая 2011-го, обещают открыть уже в апреле следующего года. Первых пассажиров начнут принимать во время футбольного первенства Евро-2012 (май—июнь 2012 г. — Авт.). Сейчас объект готов приблизительно на 80% — полностью застеклен фасад и готова крыша, сообщил во время презентации нового терминала столичного международного аэродрома генеральный директор аэропорта «Киев» Александр Нестеренко. Кстати, церемонию «смотрин» строительства устроили прямо в недостроенном помещении.

Во время экскурсии по строительной площадке журналистам и гостям, среди которых были руководители едва ли не всех авиакомпаний, работающих сегодня на украинском рынке, рассказали, что проектом нового терминала предусмотрено наличие четырех ресторанов, пяти баров, трех магазинов беспошлинной торговли, авиакассы, а также отдельный зал площадью 1500 метров квадратных для VIP-персон. Посредине терминала расположен огромный холл-атриум со стеклянной крышей. Общая площадь терминала — 14 тысяч квадратных метров. Пропускная способность — 320 пассажиров в час, но при необходимости ее могут увеличить до 520, заметил журналистам директор ООО «Мастеравиа» Алексей Яковец. Около терминала будет обустроен перрон, на котором смогут разместиться 14 самолетов типа «Боинг-737» и «Аэробус-320».

В рамках презентации гостям предложили протестировать новую взлетно-посадочную полосу аэропорта «Киев» с суперсовременными сигнальными огнями. Стоимость ее строительства, как сообщили в пресс-службе аэродрома, — 180 миллионов гривен. Уже в воздухе генеральный директор аэропорта «Киев» Александр Нестеренко предупредил журналистов: «Мы будем садиться в экстремальных условиях, поскольку за бортом сильный туман. Вы на себе сможете прочувствовать все совершенство нашей полосы». В итоге самолет четыре раза заходил на посадку, выпускал шасси, но снова взлетал в небо. Через 40 минут самолет все же удалось посадить, а пилоты отметили, что теперь полоса в «Киеве» отвечает всем международным требованиям.

Сам терминал, стоимость строительства которого составляет 370 миллионов гривен, возводят за средства частного инвестора. А вот взлетно-посадочную полосу, перрон для самолетов и старое помещение аэропорта «Киев», как сообщила журналистам администрация аэропорта, ремонтируют из ресурсов государственного (180 миллионов гривен) и городского (150—160 миллионов гривен) бюджетов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать