«Атеросклероз» украинских дорог
Рада не смогла принять законопроект о введении ответственности грузоотправителей и собственников грузов за перегруженные фуры![](/sites/default/files/main/articles/12012017/8avto2.jpg)
Грузоотправителям критично важно иметь возможность перегружать фуры и не нести за это материальной ответственности. Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий ЛЕУШКИН.
«Аграрии, строительные компании, большие производственные предприятия серьезно экономят на том, что заставляют перевозчиков превышать тоннажность и перегружать свои фуры. Им абсолютно невыгодно, если в Украине введут ответственность за перегруз, потому что перевозчики просто откажутся идти у них на поводу», — объясняет Дмитрий Леушкин.
Напомним, в конце года Верховная Рада не смогла принять за основу законопроект №4660 о введении ответственности грузоотправителей и собственников грузов за перегруженные фуры. Документ поддержали всего 211 депутатов из 226 необходимых.
Таким образом, грузоотправители по-прежнему не должны будут принимать какие-либо меры предосторожности по недопущению перегрузки транспортных средств, а также не будут нести никакой ответственности в случае нарушения транспортным средством весовых норм.
При этом перегруженные фуры продолжают постепенно, но стабильно разрушать дорожное полотно украинских дорог даже на относительно новых трассах, таких как Одесса — Рени. Так, по словам главы «Укравтодора» Славомира НОВАКА, уже сейчас в Украине 97% дорог в плохом состоянии. «Реальная картина нашей ситуации — это 97% дорог в плохом состоянии. 88% дорог — с техническим расчетом на шесть тонн на ось. Нам нужно 11,5», — отметил Новак.
Сознательное нежелание депутатов ввести ответственность за перегруженные фуры только усугубит данную ситуацию. В том числе потому, что водитель перевозчика не получил законных оснований отказать грузоотправителю в выполнении перевозки при загрузке автотранспортного средства с превышением установленных весовых или габаритных норм и/или с нарушением условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении.
«Отказ депутатов ввести ответственность за перегрузы — это все равно, если бы пчелы были против меда. Фактически народные избранники поддержали уничтожение государственной собственности — разрушение украинских дорог. В тоже время перевозчики всеми руками «за» наказания за перегруженные фуры. Это остановит пагубную практику, когда машины загружаются 50—60 тоннами продукции. Этот груз будет распределяться между несколькими машинами. А значит, увеличится количество работы, а соответственно — количество уплаченных налогов и сборов в государственный бюджет», — резюмирует Леушкин.
Выпуск газеты №:
№2, (2017)Section
Экономика