Перейти к основному содержанию

Автоужасы на биг-бордах

26 февраля, 00:00

Стремительного роста цен на автомобили, которым почти год пугали потребителей, не будет. Принятый на днях Закон «О развитии автомобильной промышленности Украины» не только не будет содействовать росту цен на большинство машин, но и направит в Украину деньги мировых автогигантов.

Опрошенные специалисты авторынка утверждают, что с вводом закона в силу цены на большинство авто останутся на нынешнем уровне, иномарки же отечественного производства, не исключено, могут даже подешеветь (ведь предоставляются льготы и производителям комплектующих).

Мнение участников рынка подтвердили и в профильных министерствах — Минпромполитики и Минфине. В Кабмине считают, что закон только положительно повлияет как на украинских производителей, так и на покупателей автомобилей. В частности, он дает возможность использовать льготы по ввозной пошлине и налогу на прибыль многим предприятиям этой отрасли. Таким образом, именно этот закон позволит сохранить в Украине автомобилестроение, а также даст толчок к развитию смежных отраслей.

Не подорожают и российские автомобили — ВАЗы, ГАЗы, ИЖи, грузовики, автобусы и мотоциклы (поскольку они импортируются и производятся в Украине в рамках соглашения о беспошлинной торговле с Россией).

Нет предпосылок для подорожания Таврий, Славут, Деу, Дачий, Опелей и даже Мерседесов, выпускаемых на ЗАО «ЗАЗ», поскольку предприятие работает в рамках Закона «О стимулировании производства автомобилей в Украине».

Нет никаких причин для поднятия цен и у продавцов Шкод и Фольксвагенов (их собирает фирма «Еврокар» в свободной экономической зоне и пользуется рядом льгот, согласно законодательству о СЭЗ, которое действует, как известно, 30 лет).

Другие украинские производители — ЛАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ — по новому закону получат дополнительные возможности для развития и модернизации, что, конечно, не может вызвать роста цен на их продукцию.

Упомянутые автомобильные марки составляют не менее 85% всего отечественного рынка (его прошлогодний объем — 154 тыс. автомобилей). Остальные 15% — элитные импортные авто, для владельцев которых увеличение ввозной пошлины (в среднем на 5 — 10%) вряд ли станет существенной нагрузкой. Однако для бюджета наполнение будет ощутимым. Государство будет получать дополнительно, как минимум, 1,5 млрд. грн. ежегодно. Отраслевые же предприятия и заводы-смежники смогут создать тысячи новых рабочих мест, а отечественное автомобилестроение — получит дополнительный импульс для развития.

Так кто же и почему пугал нас безумным ростом цен на машины? Тот, кому это выгодно. Ведь на страницах СМИ некоторые эксперты (а это всегда если не импортер, то скрытый импортер — так называемый отверточный сборщик) настойчиво прогнозируют рост цен на 20 — 50%. Этим они стимулируют спрос на импортированные авто сегодня и пытаются тянуть время, когда можно получать легкие заработки, просто ввозя иностранные авто на украинский рынок с минимальной пошлиной 1,5 — 3% или вовсе без нее — через схему «отверточной сборки».

Импортеров можно понять. В последнее время они почувствовали, как стремительно теряют рыночные позиции в пользу отечественных производителей — ЗАЗа и ЛАЗа. А с введением нового закона шанс на возрождение получат еще и КрАЗ, Киевский мотоциклетный завод, «Южмаш», тысячи производителей комплектующих. Ведь критерием для получения преференций в законе определено наличие производства автомобильной продукции, соответствующего требованиям происхождения из Украины (или же предприятие предоставляет зарегистрированную программу развития производственных мощностей и создание рабочих мест, подтверждая этим серьезность своих намерений). Только производя украинское (т.е. в стоимости авто должно быть более 50% отечественного труда, услуг и комплектующих плюс сварка, покраска и сборка) можно рассчитывать на «особое отношение» со стороны государства.

И хочется остановить конвейер отверткой.

На днях по дороге от Администрации Президента Украины до его местожительства появился десяток биг-бордов, призывающих обратить внимание на закон №3677. Кстати, владельцы биг-бордов утверждают, что они понятия не имели, что именно будет на них размещено. В заявке речь шла о новом журнале, но позже ее отозвали, а по ранее сформированной для журнала адресной программе ночью появились вышеупомянутые изображения.

Кто стоит за этой акцией, догадаться не трудно: изображения появились сразу после принятия упомянутого закона парламентом, а размещение не оставляет сомнений относительно целевой аудитории данной «рекламной кампании».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать