Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Больше запасов, более четкое планирование

Как изменилось покупательное поведение киевлян за последний год
23 июля, 11:00
ФОТО ИЗ АРХИВА "ДНЯ"

Все чаще жители столицы осуществляют покупки онлайн и в крупных супермаркетах. Об этом говорят результаты исследования динамики покупательного поведения Shopper Trends 2015. Итак, каждый десятый опрошенный заявил, что посещал сайт торговых сетей за последний месяц (из них 55% — для того, чтобы проверить наличие специальных предложений от ритейлера).

В то же время, киевляне стали меньше посещать магазины для того, чтобы сделать крупную закупку продуктов впрок (раз в месяц или реже). При этом, по сравнению с прошлым годом, заметно вырос процент покупателей, совершающих срочные покупки, — с 9% в 2014 году до 15% в 2015.

Как отмечают исследователи, одновременно изменился и стиль совершения покупки — значительно больше людей в Киеве, чем в прошлом году, заявляют, что «бюджет на продукты строго распланирован» и что «есть смысл изучать дисконтные купоны и открытки с промо». Следовательно, считают Nielsen, можно говорить о том, что покупатель стал прагматичнее и рациональнее.

Почти все опрошенные в Киеве отмечают рост цен на продукты, при этом 57% покупателей утверждают, что знают цены на все или большинство товаров; 37% не знают цены на все товары, но замечают изменение цен. Основная реакция жителей Киева на рост цен — покупать только самые необходимые продукты (31%), покупать меньше (30%) и брать товары со скидкой (18%). В целом, из промо-акций в магазинах киевские покупатели отдают предпочтение скидке «здесь и сейчас» — 44%, «дополнительному продукту бесплатно» — 36% и только потом готовы собирать баллы и накапливать бонусы.

В то же время, несмотря на то, что многие покупатели утверждают, что стали покупать меньше, средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса выросли на 3%, при этом расходы на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) сократились на 26%. Средний чек также увеличился во многих видах покупки.

Также в этом году несколько изменилась структура потребления, замечают исследователи. Так, в 2015 году затраты на свежие продукты (овощи, фрукты, мясо и рыбу) составили 35% от всех расходов на продукты питания и товары повседневного спроса, в то время как еще в 2014 году данный показатель составлял 45%. После того как цены выросли, киевляне в первую очередь отказались от рыбы, мяса, овощей и фруктов.

В целом, исследование показало, что в 2015 году киевляне стали меньше тратить денег в супермаркетах и гипермаркетах, и часть покупателей переключилась на другие каналы, такие как дискаунтеры и минимаркеты. Так, жители Киева все чаще посещают магазини-дискаунтеры (в 2014 году — четыре раза, 2015 год — семь раз в месяц), также стали чаще ходить и в супермаркеты (в 2014 году — 14 раз, 2015 год — 16 раз в месяц), при этом незначительно сократив частоту походов в гипермаркеты (2014 год — четыре раза, в 2015 году — три-четыре раза в месяц).

*  *  *

Справка. Исследование Shopper Trends проводится компанией Nielsen раз в году в более чем 50 странах мира, включая Украину. В Украине исследование проводится ежегодно в феврале-марте, начиная с 2006 года, и охватывает три ключевых города — Киев, Днепропетровск, Одессу. Целевая аудитория исследования — современные покупатели (осуществляли покупки в современных каналах торговли хотя бы раз за последние 4 недели): мужчины и женщины в возрасте 15—65 лет, ответственные за покупку продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье или же активно принимающие решение о покупке.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать