Будь на связи!
Всегда на связи — отвечает современный специалист
Результаты глобального исследования, проведенного недавно компанией IDC по заказу телекоммуникационной корпорации Nortel, свидетельствуют об очередной революции в сфере связи, заключающейся в том, что люди, особенно специалисты высшего и среднего звена международных корпораций, считают необходимым всегда быть на связи. Эта «гиперподключенность» демонстрирует не только ускорение темпов внедрения новых технологий, что, в частности, влияет на стратегии компаний и их инвестиций в ИТ, но и продуцирует абсолютно новый стиль жизни и работы, высокую производительность труда топ-менеджмента такого уровня.
Опросив почти 2400 человек в 17 странах мира, специалисты IDC установили, что 16% опрошенных уже работают в условиях гиперподключенности, полностью реализуя потенциал всех существующих устройств и активно применяя новые коммуникационные приложения.
Оказывается, современный гиперподключенный работник использует в работе не менее семи пользовательских устройств и персональный доступ, системы обмена текстовыми сообщениями, системы конференцсвязи на базе Интернета и т.д. Еще более показательно, что непосредственно за гиперподключенными следуют 36% так называемых интенсивно подключенных пользователей — это те, кто использует для работы не менее четырех устройств и имеет персональный доступ к шести и более прикладным системам.
Результаты исследования позволяют заключить, что по мере того, как «интенсивно подключенные» будут обретать новые возможности (среди прочего здесь учитывается и меняющаяся демография рабочей силы), доля гиперподключенных коммерческих пользователей будет увеличиваться. Согласно прогнозам, за пять лет она должна достичь 40%.
«Результаты проведенного опроса содержат четкое послание для современного бизнеса — гиперподключенная рабочая сила становится реальностью и лучше быть к этому готовым, — говорит директор по научно-исследовательской работе и старший вице-президент компании IDC Джон Гантц. — Предприятия, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией, имеют возможность повысить свою производительность и конкурентоспособность на мировом рынке».
Похожего мнения придерживается и технический директор компании Nortel Джон Роуз: «Вот уже более года наша компания подчеркивает глубинное и глобальное значение феномена гиперподключенности для современного предприятия и его стратегии в области ИТ. Для некоторых выводы, сделанные специалистами IDC, — своего рода «последний звонок», оповещающий о том, что, игнорируя стремительно развивающуюся культуру организации связи, они рискуют утратить производительность и рентабельность. Для других же эти выводы служат подтверждением того, что гиперподключенность открывает колоссальные возможности, если только не упустить эту мегатенденцию из вида. Эти другие могут перестроить свои технические ресурсы и производственные процессы таким образом, чтобы добиться устойчивого процветания».
В ходе исследования было также установлено, что стремление пользоваться индивидуальными средствами связи не знает государственных границ, а гиперподключенность уже стала в мире реальностью. Странами с самой большой долей гиперподключенных респондентов оказались Китай и Соединенные Штаты Америки. Страна с самой большой долей интенсивно подключенных — Россия.
Иными словами, если отечественные компании не отнесутся должным образом к «революции гиперподключенности», то лет через пять, когда часть сотрудников, уходящих на пенсию, должна будет заменить «коммуникабельная молодежь», подобрать персонал будет не так уж и просто, предупреждают специалисты. Ведь в условиях информационного общества заполучить хорошего сотрудника, не имея надлежащего «телекоммуникационного пакета», будет практически невозможно. А от этого может зависеть судьба всего бизнеса...
Выпуск газеты №:
№91, (2008)Section
Экономика