Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Что ожидает украинское авиастроение без Кивы?

Депутаты хотят разобраться в мотивах Администрации Президента уволить руководителя ГП «Антонов»
30 апреля, 10:45

С этой целью фракция «УДАР» инициировала создание специальной временной следственной комиссии (ВСК). Как сообщила Укринформу пресс-секретарь лидера фракции «УДАР» Виталия Кличко Оксана Зиновьева, в задачу этой ВСК должны входить выяснение ситуации с руководством, с необходимостью сохранения имеющихся гарантий и обеспечения новых заказов для предприятия, а также — сохранения рабочих мест. «Виталий Кличко пообещал разобраться. Главным образом, чтобы на парламентском уровне с помощью создания временной следственной комиссии был наведен порядок... Многое из того, что происходит на таком большом предприятии, непонятно и требует парламентского контроля», — заявила Зиновьева. По ее словам, вопрос о создании временной следственной комиссии в парламенте будет поднят в ближайшее время.

И.о. председателя фракции «Батькивщина» Сергей Соболев солидарен с коллегами. «Я поддерживаю создание комиссии в Верховной Раде относительно ситуации на ГП «Антонов». Я лично был против увольнения Кивы, считаю это решение неправильным. Я предупреждал, что это решение вызовет резонанс и невосприятие», — заявил он. По словам Соболева, необходимо выяснить, почему председатель правления Дмитрий Кива был освобожден от этой должности. «Человека просто так не снимают. Там была подсунута неправдивая информация. Поэтому нужно в парламенте разобраться, кто за этим стоит. Восстановить справедливость. Я буду поддерживать создание такой следственной комиссии», — подчеркнул Соболев.

Как известно, трудовой коллектив ГП «Антонов» встал на защиту своего руководителя. В резолюции общего собрания коллектива государственного предприятия «Антонов», которая есть в распоряжении «Дня» говорится, что «ГП «Антонов» под руководством президента-генерального конструктора Дмитрия Семеновича Кивы прошло интенсивный путь развития и роста, и в тяжелых экономических условиях имеет стабильно высокие показатели производственной деятельности...». В частности, в 2013 году ГП «Антонов» по сравнению с плановым показателем по чистой прибыли выполнил финансовый план на 101,1%. На протяжении последних пяти лет предприятие ежегодно платит в бюджет налогов почти на 600 миллионов гривен. А вот госбюджетное финансирование, о котором так много говорят сегодня эксперты, с 2010 года на «Антонов» не приходило. «ГП «Антонов» работает на договорной основе и разрабатывает новые проекты самолетов за счет заработанных предприятием средств», — сообщают на предприятии. В то же время в 2013 году предприятие переплатило налог на прибыль на 100 миллионов гривен.

Одним словом, снимать Дмитрия Киву с должности, а особенно в такое кризисное для страны время, у руководства государства объективных причин не было. И здесь возникают вопросы: так, что и кто в действительности стоит за решением снять или «обезглавить» ГП «Антонов»? Какие последствия оно будет иметь для самого предприятия и для авиастроительной отрасли Украины в целом? Ответы на эти вопросы, очевидно, должна найти ВСК. Между тем экс-первый заместитель министра промышленной политики Украины Владимир Рыжов связывает ситуацию вокруг увольнения Дмитрия Кивы с попыткой реализации экономических интересов группы высокопоставленных должностных лиц бывшего руководства Украины. Комментируя озвученные на митинге планы правительства относительно освобождения Кивы от должности президента-генконструктора ГП «Антонов», он заявил: «за этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность: из состава ГП «Антонов» вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 «Руслан» закладываются в российский банк, после — выкупаются российской стороной. Сегодня РФ ставит условие: «будьте добры выполнять».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать