Перейти к основному содержанию

ЭФФЕКТ ДОВЕРИЯ

28 апреля, 00:00

Недавно в отделе экономики «Дня» в очередной раз зашел разговор о доверии. И участвовавшие в нем бизнесмены подтвердили, что создание климата доверия в украинской бизнес-среде является чрезвычайно важной задачей для развития предпринимательства как внутри страны, так и на уровне отношений с иностранными партнерами. Что может сделать для этого «День»? Вопрос заставил нас призадуматься и выдать на-гора проект интерактивной рубрики — «Эффект доверия». Основная ее цель — способствовать открытости украинского бизнеса, наращиванию критической массы компаний, которые являются прозрачными для своих партнеров.

Работа над этой рубрикой будет проходить в несколько этапов.

Вначале мы проведем опрос аудиторских компаний. Им мы предложим, руководствуясь материалами проведенных проверок, назвать фирмы, которым, по мнению аудиторов, можно доверять. Эти оценки будут опубликованы. Но при этом мы предупредим: пока что они полностью на совести аудиторов, — и пригласим читателей, в том числе партнеров, контрагентов и даже конкурентов названных компаний, подтвердить или опровергнуть выводы аудиторов. Если в течение двух недель после оглашения номинантов рубрики в отдел экономики «Дня» не придет ни одного письма, свидетельствующего о недоверии, то названным компаниям (всем или некоторым) будет предоставлена возможность опубликовать под рубрикой «Эффект доверия» все необходимые о себе сведения (реквизиты, собственники, менеджмент, доля рынка, конкуренты, ближайшие постоянные партнеры, основные итоги и прогнозы работы).

Естественно, мы понимаем, что в бизнесе всегда возможен форс-мажор, который не щадит предпринимателей — и даже тех, кто идет в рынок с самыми честными намерениями. Поэтому мы не можем выступать гарантами возможных сделок, информация для которых будет почерпнута из нашей новой рубрики (тут уж каждый должен действовать на свой страх и риск, — на то и бизнес), а поэтому предупреждаем, что мы не берем на себя юридической ответственности по обязательствам компаний, которые были нами упомянуты в этой рубрике. Кроме того, мы просим не обижаться и те компании, которые прошли официальный аудит, но против которых свидетельствовали в письмах в редакцию наши читатели: сведения об этих компаниях в нашей рубрике не появятся. (Двухступенчатый отбор мы вводим с целью большей достоверности публикуемых данных и будем принимать к сведению заслуживающий внимания негатив).

Думается, читатель согласится с тем, что, укрепившись при его помощи и активном участии, «Эффект доверия» может стать весьма полезным пособием и ориентиром как для начинающих, так и для закрепившихся на рынке компаний. Ведь понятно, что чем быстрее будет расти масса доверия, работающая на нашем рынке, тем раньше она станет поистине критической и придвинет нашу страну к цивилизованным государствам, где никто не отождествляет предпринимателей с жуликами и проходимцами. Так что приглашаем вас поработать на ниве укрепления доверия к нашему бизнесу (кстати, материалы рубрики будут дублироваться также и в англоязычном дайджесте «Дня»).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать