Перейти к основному содержанию

Эту гавань обходили корабли

Почему Минтранссвязи и ФГИУ не удовлетворены работой Одесского торгового порта
08 июня, 20:39

Власти хотят прекратить совместную с инвесторами деятельность в Одесском морском торговом порту. Она представляется им неэффективной. Но так ли это в действительности? А может быть, просто не те, неправильные, инвесторы? На все эти вопросы отвечали в Киеве журналистам Герой Украины Николай Павлюк, председатель правления ОАО «Эксимнефтепродукт» Андрей Романовский и директор ЗАО «Синтез Ойл» Станислав Залевский. Они возмущены обвинениями министра транспорта и связи Николая Рудьковского и председателя Фонда госимущества Валентины Семенюк в хозяйственно-финансовых нарушениях, приведших якобы к значительным бюджетным потерям, и их требованиями разорвать заключенные с инвесторами договора.

Павлюк пояснил, что скрывается за этими обвинениями. По его словам, в 1989 году Одесский порт переработал 33 миллиона тонн грузов, а в 1993 году — всего 15 миллионов. И тогда была внедрена в жизнь схема совместной деятельности с инвесторами. Это помогло увеличить грузопотоки, пошли инвестиции, предприятие стало получать гарантированные доходы, выросла социальная защищенность коллектива. В предприятие за эти годы было вложено 200 миллионов гривен инвестиций.

В итоге в 2002 году мы переработали 33 миллиона тонн грузов, — сообщил Павлюк. Но у нас не принято радоваться победам, если не ты являешься их отцом. Так началась эпопея со смещением Павлюка с должности. Благодаря вмешательству премьера, лишенный всякой экономической почвы конфликт был тогда прекращен. Но сегодня, по-видимому, идет второй его тур, в котором за основу взята попавшая в опалу власти совместная инвестиционная деятельность. Как считает Павлюк, нарушения в этом поле находить легко, поскольку на законодательном уровне нет документов, регламентирующих эту форму производственной кооперации. Проверки в порт заходили чаще, чем корабли. Были моменты, когда в порту одновременно работало до 120 ревизоров. И какой результат? Что «поймали»? По словам Павлюка, «ни один болт не был продан в ущерб государству». К тому же, на стороне портовиков вывод Южного экспертного научно-исследовательского института, в котором утверждается, что все мелкие нарушения, которые было найдены министерской комиссией, — следствие ее собственной некомпетентности.

— Почему сегодня идет возня вокруг нас? Я хотел бы задать вопрос министру Рудьковскому и председателю Фонда Семенюк: в чем вы видите негатив в совместной деятельности, если вот они, цифры, которые неоднократно проверялись специалистами в этой области? — спрашивает Павлюк и с горечью констатирует, что «наезды» на порт не могли пройти без последствий: инвесторов стало меньше, уменьшился объем переработки грузов... В результате такого отношения со стороны Минтранса, по словам Павлюка, порт уже недозагружен на 40%.

— За более чем десять лет сотрудничества, — сказал Залевский, — приведен в порядок нефтетерминал, грузооборот порта увеличился в три раза, на его счет перечислено 98,1 миллиона гривен, в бюджет государства поступило более 75 миллионов. Порт работает, привлекает грузопотоки, и это происходит не с помощью министерства, которое лишь декларирует развитие транзитного статуса Украины, а вопреки его действиям.

На пресс-конференции выяснилось, что из-за скандала предприятие потеряло еще и солидного немецкого инвестора, который был готов вложить в экономику нашего государства около $300 миллионов. А амбициозные планы порта построить новый путепровод и контейнерный терминал (это очень выгодно, поскольку перевалка одного контейнера стоит $150) становятся трудновыполнимыми, поскольку без инвесторов их не поднять. Павлюк утверждает, что не знает, кто за всем этим стоит... Тем не менее напоминает: «Заменены все руководители портов, кроме Одесского и Измаильского. Есть тенденция, ставят «своих»... Тем не менее Одесский порт и его партнеры не собираются сдаваться «без боя». «Я спрашиваю: а кто придет на смену нынешним инвесторам и партнерам ОМТП, которых глава Минтранса стремится любой ценой лишить законного права на эффективную экономическую деятельность, хотя, как известно, все соглашения по этому вопросу с 2003 года обязательно согласовываются с министерством? Чьи это будут структуры?! — спрашивает Павлюк.

— Если министерство подаст в суд относительно разрыва договоров, мы будем сопротивляться! — утверждает Романовский.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать