Главное не товар, а репутация!
Социальная ответственность становится одним из ключевых факторов успешности бизнесаПродуктивность компании может увеличиться на 4% благодаря внедрению нового стратегического вектора развития — концепции социальной ответственности бизнеса. Результаты исследования, проведенного Центром «Развития корпоративной социальной ответственности» свидетельствуют: продуктивность компании может увеличиться на 2% из-за сплоченности сотрудников вокруг социально значимых целей, и еще на 2% — из-за улучшения корпоративной культуры.
Напомним, что согласно международным нормам ISO 26000, социальная ответственность — это ответственность организации за ее этическое влияние на общество и окружающую среду.
«Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах получения денег». Это тезис подтверждает опыт одной из ведущих компаний США — «Дженерал Моторс». Проведя опрос среди своих покупателей, руководство компании было шокировано результатом: на первом месте в перечне секретов, влияющих на покупку, была телефонистка. На втором — руководитель отдела клиентского сервиса, а на третьем — бухгалтерия. О самом продукте не было сказано ни слова.
Результаты международного опыта, включенные в исследование, определили, что ключевую роль в становлении и развитии корпоративной социальной ответственности играет работа Департамента управления персоналом (HR). Прямой обязанностью этого подразделения является создание и непосредственное донесение корпоративных ценностей, согласованных со стратегией продвижения до каждого сотрудника организации. «Концепция социальной ответственности (КСО), вписанная в ДНК отдельных украинских компаний, где менеджер по КСО находится в структуре HR-департамента, дает предсказуемый успех, — говорит менеджер и партнер проекта Екатерина Засуха. — Динамика увеличения прибыли стабильно набирает обороты, заметно улучшается лояльность сотрудников, сокращаются затраты на тренинги, обучение и увольнение. А рентабельность бизнеса возрастает уже на начальном этапе развития концепции».
Но исследование качества работы HR-департаментов компаний, работающих в Украине, проведенное Центром, выявило, что, несмотря на единогласную поддержку утверждения: «HR-директор должен знать о КСО компании», в 72% предприятий в Украине HR-профессионалы не входят в КСО-правление, и таким образом не принимают непосредственное участие в формировании политики по КСО. Лишь в 23% компаний HR-департаменты принимают непосредственное участие в разработке корпоративных ценностей и целей. То есть руководители украинских компаний еще не до конца осознали значимость социальной ответственности и не уделяют этому аспекту должного внимания, констатируют в Центре. И все же положительная тенденция есть. Если некоторое время назад основными носителями корпоративных ценностей и имиджа компании были менеджеры высшего звена, то сейчас происходит интеграция по большему вовлечению в корпоративное «гражданство» всех сотрудников компании.
Однако, как считают эксперты проекта, необходимость введения самостоятельного Департамента концепции социальной ответственности в структуру руководства компаний и развития партнерства между ним и HR является требованием времени.
Выпуск газеты №:
№122, (2010)Section
Экономика