Каждый четвертый билборд сегодня пустует
Рынок наружной рекламы на грани глубокого кризисаКак и вся страна, рекламный рынок переживает кризисный период. Здесь общие причины — экономическая и политическая нестабильность, колебание курса валют, рост инфляции.
С начала года объем рынка наружной рекламы Украины сократился на 25%, рекламодатели частично урезали свои бюджеты либо переносили свои кампании на осень.
При этом постоянный рост инфляции ведет к повышению цены на печать постеров. Увеличиваются затраты на обслуживание сети, арендные платежи.
«РАДОСТИ» СТОЛИЦЫ
Столичный рынок, на который приходится до 40% общих денег и рекламного инвентаря, одним из первых почувствовал все «прелести» кризиса.
Более заметным становится число пустующих конструкций в столице. Загруженность сети в городе снизилась на 18%
Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, многие операторы пошли на предоставление рекламодателям дополнительных скидок на рекламу на 15 — 20%.
Все эти рыночные процессы происходят на фоне повышения административного давления на бизнес в Киеве. Новые тарифы, принятые в докризисный период, сегодня могут поставить столичный рынок наружки в безвыходное положение.
В условиях глубокого кризиса 20-процентное увеличение арендных платежей выглядит необоснованно и чревато значительным оттоком рекламных денег с городского бюджета, уходу рынка в тень.
А ведь последние несколько лет поступления от наружной рекламы в бюджет доходили до 100 млн грн в год. 2013 год и вовсе стал рекордным. В прошлом году операторы наружной рекламы смогли пополнить городскую казну рекламными деньгами на 130 млн грн.
Очевидно, что подобных показателей в 2014 году бизнесу и городу не достичь, даже в условиях возможного размещения политической рекламы этой осенью.
Неся неподъемные затраты, не справляясь с арендными платежами, операторы в какой-то момент вовсе могут уйти с рынка, оставив задолженности по оплате и тонны метала в заботу коммунальщикам.
КУДА БЕЖАТЬ?
Исправить ситуацию в ближайшее время и не потерять рекламные деньги можно путем внедрения грамотной тарифной политики (уменьшения арендных ставок или введением тарифных каникул). Подобные меры помогут операторам просто-напросто выжить.
На Волыни уже пошли навстречу бизнесу, в начале июля в Луцке временно (до конца года) объявили тарифные каникулы.
По словам представителей власти, подобные шаги — проявление поддержки властью развития малого и среднего бизнеса в городах. Идя навстречу рекламистам, город просит операторов позаботиться о должном виде своих рекламных носителей и благоустроить территорию вокруг щитов.
«Адекватные действия городской власти в сложных экономических реалиях, к сожалению, редкое явление в украинских реалиях. А ведь подобные действия — проявление дальновидности чиновников. Вместо увеличения долгов перед бюджетом, потенциальных банкротств власть Луцка предпочла пойти на ограничительные меры для сохранения потенциала отрасли в регионе», — прокомментировала решение исполкома Луцка Лариса Булатова, директор компании «Перехид аутдор».
В Киеве поддержка бизнеса тем более выгодна городу, ведь операторы обслуживают не только рекламные конструкции, но и социальные объекты, ряд остановочных комплексов в столице — во многом также ежедневная забота бизнеса наружной рекламы.
По мнению представителей агентства Бигмедиа, для того чтобы рекламный рынок в городе мог эффективно развиваться, власти необходимо быть чувствительной к происходящему. Новому руководству города и рекламной отрасли в частности, стоит прислушиваться ко всем вызовам времени, принимать профессиональные и грамотные решения.
И только после стабилизации ситуации в стране, на рынке и в городе приступать к реализации реформ.
Концепции, паспортизация — безусловно, важные шаги, но не первостепенные, сегодня необходимо дать возможность рекламному рынку просто выжить. Эксперты считают, что наружная реклама в столице находится на грани рентабельности, поэтому любые действия по повышению давления на рынок могут привести к разрушительному эффекту.
«В нынешних условиях крайне необходим диалог по ценам за аренду, условиям оплаты, поддержке безопасности рекламных носителей. И только совместными усилиями власти и бизнеса можно сохранить рекламные поступления в столице», — прокомментировал ситуацию Артем Биденко, новый начальник Управления по вопросам рекламы КГГА.
Выпуск газеты №:
№149, (2014)Section
Экономика