Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Каждый четвертый билборд сегодня пустует

Рынок наружной рекламы на грани глубокого кризиса
14 августа, 11:59
ФОТО НИКОЛАЯ ПАЗИНЕНКО

Как и вся страна, рекламный рынок переживает кризисный период. Здесь общие причины — экономическая и политическая нестабильность, колебание курса валют, рост инфляции.

С начала года объем рынка наружной рекламы Украины сократился на 25%, рекламодатели частично урезали  свои бюджеты либо переносили свои кампании на осень.

При этом постоянный рост инфляции ведет к повышению цены на печать постеров. Увеличиваются затраты на обслуживание сети, арендные платежи.

«РАДОСТИ» СТОЛИЦЫ

Столичный рынок, на который приходится до 40%  общих денег и рекламного инвентаря, одним из первых почувствовал все «прелести» кризиса.

Более заметным становится  число  пустующих конструкций в столице. Загруженность сети  в городе снизилась на 18%

Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, многие операторы пошли на предоставление рекламодателям дополнительных скидок на рекламу на 15 — 20%.

Все эти рыночные процессы происходят на фоне повышения административного давления на бизнес в Киеве. Новые тарифы, принятые в докризисный период, сегодня могут поставить столичный рынок наружки  в безвыходное положение.

В условиях глубокого кризиса 20-процентное увеличение арендных платежей выглядит необоснованно и чревато значительным оттоком рекламных денег с городского бюджета, уходу рынка в тень.

А ведь последние несколько лет поступления от наружной рекламы в бюджет доходили до 100  млн грн в год. 2013 год и вовсе стал рекордным. В прошлом году операторы наружной рекламы смогли пополнить городскую казну рекламными деньгами на 130 млн грн.

Очевидно, что  подобных показателей в 2014 году бизнесу и городу не достичь, даже в условиях возможного размещения политической рекламы этой осенью.

Неся неподъемные затраты, не справляясь с арендными платежами, операторы в какой-то момент вовсе могут уйти с рынка, оставив задолженности по оплате и тонны метала в заботу коммунальщикам.

КУДА БЕЖАТЬ?

Исправить ситуацию в ближайшее время и не потерять рекламные деньги можно путем внедрения грамотной тарифной политики (уменьшения арендных ставок или введением тарифных каникул). Подобные меры помогут операторам просто-напросто выжить.

На Волыни уже пошли навстречу бизнесу, в начале июля в Луцке временно  (до конца года) объявили тарифные каникулы.

По словам представителей власти, подобные шаги — проявление поддержки властью развития  малого и среднего бизнеса в городах. Идя навстречу рекламистам, город просит операторов позаботиться о должном виде своих рекламных носителей и  благоустроить территорию вокруг щитов.

«Адекватные действия городской власти в сложных экономических реалиях, к сожалению, редкое явление в украинских реалиях.  А ведь подобные действия — проявление дальновидности чиновников. Вместо увеличения долгов перед бюджетом, потенциальных банкротств власть Луцка предпочла пойти на ограничительные меры для сохранения потенциала отрасли в регионе», — прокомментировала решение исполкома Луцка Лариса Булатова,  директор компании «Перехид аутдор».

В Киеве поддержка бизнеса тем более выгодна городу, ведь операторы обслуживают не только рекламные конструкции, но и социальные объекты, ряд остановочных комплексов в столице —  во многом также ежедневная забота бизнеса наружной рекламы.

По мнению представителей  агентства Бигмедиа, для того чтобы рекламный рынок в городе мог эффективно развиваться, власти необходимо быть чувствительной к происходящему. Новому руководству города и рекламной отрасли  в частности, стоит прислушиваться ко всем вызовам времени, принимать профессиональные и грамотные решения.

И только  после стабилизации ситуации в стране, на рынке  и в городе приступать к реализации  реформ.

Концепции, паспортизация — безусловно, важные шаги, но не первостепенные, сегодня необходимо дать возможность рекламному рынку просто выжить. Эксперты считают, что наружная реклама в столице находится на грани рентабельности, поэтому любые действия по повышению давления на рынок могут привести к разрушительному эффекту.

«В нынешних условиях крайне необходим диалог по ценам за аренду, условиям оплаты, поддержке безопасности рекламных носителей. И только совместными усилиями власти и бизнеса можно сохранить рекламные поступления в столице», —  прокомментировал ситуацию Артем Биденко, новый начальник Управления по вопросам рекламы КГГА.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать