Перейти к основному содержанию

Корейское лобби в Украине

13 октября, 00:00

Практически одновременно с началом специального расследования председатель правления ЗАО «СП АвтоЗАЗ- Daewoo» Олег Папашев заявил о том, что буквально через несколько дней предприятие возобновит производство автомобилей. Однако за прошедший с момента заявления месяц этого так и не произошло.

Остановка производства в прошлом декабре была связана со слабыми темпами реализации украинско-корейских машин. Объем неликвидной готовой продукции по итогам минувшего года составил 13,2 тыс. автомобилей, или больше половины годового выпуска (импорт легковых автомобилей в страну в прошлом году составил около 220 тыс. машин, в том числе 50 тыс. новых).

Если ограничения будут введены, у импортеров автомобилей и просто граждан Украины начнется интересная жизнь. Режим квотирования сделает практически невозможной деятельность перегонщиков-одиночек, которые просто не сумеют пройти сквозь резко усложнившуюся процедуру таможенной очистки, включающую предварительное декларирование, получение в Киеве индивидуальной лицензии на импорт и т. п. Для официальных же импортеров жизнь может оказаться даже полегче нынешней: им могут достаться квоты, превышающие нынешние объемы ввоза, поскольку в дележе квот не будут участвовать «неорганизованные» одиночки-перегонщики.

Уровень платежеспособного спроса в Украине и его структура весьма своеобразны. Импорт дорогих новых автомобилей из Европы и Японии, скорее всего, не ощутит последствий квотирования: он крайне невелик и вполне влезет в самые узкие квотные рамки. Зато рынок российских, чешских и корейских (кроме, естественно, Daewoo) автомобилей пострадает больше всех. С одной стороны, таким машинам после сокращения ввоза окажется особенно некуда дорожать, поскольку сверху поджимают дешевые модели западных автопроизводителей. С другой стороны, украинские покупатели, ориентировавшиеся на недорогие автомобили, не готовы платить больше за товар, имеющий имидж «дешево и сердито».

Так что цены на украинском рынке вряд ли рванут вверх. Куда более вероятным представляется другое. Во-первых, никто не мешает тому же ВАЗу повторить путь ГАЗа и развернуть сборочное производство на Украине, тем самым обойдя возникшие рогатки. Во-вторых, известные украинские компании-автоимпортеры вполне способны начать широкомасштабный импорт подержанных машин, который раньше считали ниже своего достоинства.

Единственное, чего никто из опрошенных нами экспертов не прогнозирует, так это роста продаж продукции запорожского СП: украинцы страшно не любят, когда их заставляют кого-то любить из-под палки. А потому, агрессивно выбивая введение все новых протекционистских мер, СП совершило серьезнейшую маркетинговую ошибку — торговую марку Daewoo слишком многие на Украине воспринимают как навязываемую властями. А этого не любят не только здесь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать