Коротко / НОВИНИ КОМПАНIЙ
Количество суднозаходов в украинский канал Дунай — Черное море растет
За 11 месяцев этого года через глубоководный судовой ход (ГСХ) Дунай — Черное море прошло 1 274 судна. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины. Как говорится в пресс-релизе министерства, несмотря на падение грузопотоков и суднозаходов в январе—мае 2009 года, нынешний средний показатель имеет тенденцию к увеличению: количество суднозаходов выросло на 10% по сравнению с 2008 годом (в прошлом году за аналогичный период по каналу прошло 1 156 судов). «Увеличить количество суднозаходов удалось благодаря очевидным преимуществам украинского ГСХ: это и удобное соединение с морем, и возможность круглосуточного и двухстороннего движения по естественному рукаву Дуная, и более низкие на 40-60% тарифы», — цитирует в сообщении директор ГП «дельта-лоцман» Александр Голодницкий. С начала возобновления судоходства на ГСХ Дунай—Черное море с апреля 2007 года по украинскому каналу прошли суда под флагами многих стран: Украины, России, Сьера-Леоне, Турции, Молдовы, Панамы, Мальты, Болгарии, Либерии и тому подобное. Из них под украинским флагом было 1 504 судов (44,7% от общего количества), под иностранными — 1 859 судов (55,3%), сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
В Ивано-Франковске отныне ежесуточно будет на две тонны кондизделий больше
Крупный производитель хлебобулочных изделий холдинг «Хлебные инвестиции» (Киев) ввел в эксплуатацию на Ивано-Франковском хлебокомбинате линию по производству кондитерских изделий мощностью 2 тонны за сутки. Об этом сообщил представитель холдинга. Новая линия укомплектована тестораскатывающей машиной, ротационными печами, тестомесильной машиной. В приобретение, а также установление этой линии, на которой будут выпускаться кондитерские изделия из слоеного теста, было инвестировано 3 миллиона гривен. Новое оборудование установлено в реконструированном кондитерском цехе предприятия. В ходе реконструкции было построено новое отделение для выпечки кондитерских изделий, установлено новое холодильное оборудование, а также сделан капитальный ремонт с заменой всех коммуникаций. Стоимость инвестиций в реконструкцию составляла 3,5 миллионов гривен.
В Украине начали строительство нового проекта для «логических» телекоммуникаций
Оператор мобильной связи компания «Украинская мобильная связь» (бренд МТС) и компания Nokia Siemens Networks B.V. (Амстердам, Нидерланды) начали строительство проекта единого предоставления телекоммуникационных услуг FMC (Fixed-mobile convergence) для виртуальных корпоративных сетей (VPN). Об этом сказано в сообщении пресс-службы компании МТС. Внедрение этого проекта позволит сотрудникам корпораций-клиентов получать доступ к частным клиентским сетям VPN с помощью практически любой ведущей или беспроволочной технологии (фиксированной телефонии, 3G, VOIP, Wi-Fi и других). Среди новых возможностей, которые появятся благодаря внедрению проекта, компании называют использование системы упрощенного набора (короткие номера) для номеров фиксированной и мобильной связи, перевода принятого звонка на другого абонента, переадресация звонка по сигналу «занято», снятие трубки за другого абонента (перехват звонка), групповые вызовы и другие. Первый тестовый звонок в новой сети МТС планирует сделать уже в первом квартале 2010 года. VPN (Virtual Private Network) — обобщенное название технологий, которые позволяют обеспечить одно или несколько сетевых соединений (логическую сеть) поверх другой сети, какие при должном уровне реализации и использовании специального программного обеспечения могут обеспечить высокий уровень шифровки переданной информации.
84 львовских автобуса рассчитывают продать в Македонию
Холдинг «ЛАЗ» («Львовские автобусные заводы») рассчитывает на победу в тендере на поставку 84-х автобусов в Македонию, проводимом министерством транспорта этой страны с учетом того, что по информации, размещенной на сайте министерства, ЛАЗ предложил лучшую цену среди всех участников тендера. «Мы участвуем в тендере на поставку в Македонию 80-ти городских автобусов «соло» и четырех сочлененных автобусов, и сегодня имеем на сайте министерства информацию о том, что нами предложена самая низкая цена. Об окончательном же решении будет сообщено дополнительно», — сообщили в управляющей компании холдинга — «Сити Транспорт Групп». Соответствующая информация действительно размещена на сайте министерства транспорта Черногории 7 декабря. В то же время в компании опровергли распространенную сегодня в украинских СМИ информацию о победе холдинга в тендере на поставку 100 автобусов в Черногорию. «О таком тендере мы даже ничего не знаем», — сообщили агентству в компании. Ранее руководство холдинга говорило о заинтересованности в поставках автобусов на рынки балканских стран, где холдинг принимает участие в ряде тендеров. В текущем году с учетом резкого сокращения спроса на автобусы предприятие работает только под конкретные заказы.
Сдачу новой линии по производству цемента «сухим» способом переносят
ОАО «Подольский цемент» (Каменец-Подольский Хмельницкой обл.), входящее в состав холдинга Cement Roadstone Holdings (CRH, Ирландия), планирует в октябре 2010 года запустить новую технологическую линию по производству цемента «сухим» способом мощностью 2,5 миллиона тонн продукции в год, тогда как ранее ее ввод планировался на начало 2010 года. «Компания очень интенсивно работает над тем, чтобы запустить линию скорее. Но, кроме всего прочего, есть такое понятие, как качество работ», — сказал коммерческий директор «Подольского цемента» Анатолий Дегтярев. По его словам, к настоящему времени общий объем инвестиций в строительство новой линии составляет 1,405 миллиарда гривен. После запуска новой линии на 2,5 миллиона тонн продукции «Подольский цемент» намерен закрыть пять старых линий по производству цемента более энергозатратным «мокрым» способом общей мощностью в те же 2,5 миллиона тонн цемента.
Выпуск газеты №:
№224, (2009)Section
Экономика