Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Во Львове стартовал пилотный проект по продаже компьютерного программного обеспечения на украинском языке
В конце мая 2011 года компания «Майкрософт Украина» начала пилотный проект во Львове под названием «Научи свой компьютер разговаривать на украинском языке». «Мы для наших рисейлоров и бизнеса в регионах (в данном случае — Львов) создали программу, направленную на заинтересованность украинцев использовать компьютерное программное обеспечение (ПО) на украинском языке», — рассказывает «Дню» генеральный директор «Майкрософт Украина» Дмитрий Шимкив. Теперь львовяне могут купить украиноязычный Windows и Office. Идея запустить этот проект возникла после того, рассказывает Шимкив, как увеличилось количество обращений в компанию от людей из Западной Украины с вопросом, почему нет украинского Windows. Кроме того, стратегическое развитие компании в Украине предполагает ее активное продвижение в регионы. Проект планируется завершить в июне 2011 года. После этого подобную практику планируется распространить на всю Западную Украину, сообщает Наталья БИЛОУСОВА, «День».
СКМ и СМАРТ создадут сельскохозяйственный холдинг
Группа HarvEast создана на базе сельскохозяйственных активов Комбината им. Ильича, акционерами холдинга выступят Группа СКМ и Группа «Смарт-Холдинг». Для управления холдингом акционерами создана одноименная управляющая компания — HarvEast, которой будут переданы права по стратегическому и операционному управлению холдингом. «Мы верим в потенциал украинского сельского хозяйства и рассматриваем это направление бизнеса в качестве стратегического для СКМ. Мы готовы инвестировать в его долгосрочный рост и системно работать над созданием сильной, эффективной, конкурентоспособной аграрной компании. Уверен, что это будет способствовать и развитию СКМ, и развитию украинского сельского хозяйства в целом», — сказал генеральный директор Компании СКМ Олег Попов. В управление холдингу HarvEast будут переданы сельскохозяйственные активы ММК им. Ильича: обрабатываемые земли общей площадью более 200 тысяч гектар; крупный рогатый скот, свиноводческие фермы; прочие профильные активы (производство комбикормов, семенное растениеводство). Географически перечисленные активы расположены преимущественно в Донецкой области, а также — в Запорожской, Черкасской, Житомирской областях и в АР Крым. По словам и. о. генерального директора Холдинга Дмитрия Скорнякова, стратегия развития холдинга, ровно, как и запланированный объем инвестиций, будут представлены уже в 2012 году. «Однако уже сейчас можно сказать, что интерес для нас представляют те направления, в которых у нас есть неоспоримые конкурентные преимущества сегодня. Например, мы планируем развивать растениеводство и молочное животноводство, так как текущая конфигурация аграрных активов ММКИ является для этого отличной платформой», — сказал он. Конечное формирование холдинга — передача ему из структуры Метинвеста сельскохозяйственных активов, утверждение стратегии развития и формирование команды — завершится в 2012 году, сообщает Алла ДУБРОВЫК, «День».
До августа в «Укрзалізниці» планируют создать два оператора грузовых вагонов
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») рассчитывает в течение месяца-двух создать на базе входящих в ее структуру предприятий два оператора грузовых вагонов. «Генеральный директор принял решение о создании грузовых компаний в Украине. Поэтому в ближайшее время, — полагаю, это месяц-два, — будут созданы грузовые компании на базе двух наших предприятий, куда будут переданы полувагоны», — сказал первый заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко. Он уточнил, что операторы будут созданы на базе Дарницкого вагоноремонтного завода и Украинского государственного центра по эксплуатации специализированного подвижного состава («Укспецвагона»). Сергиенко также сообщил, что упомянутые предприятия получат в собственность около 55-58 тысяч полувагонов. «Мы хотим создать компании, которые будут собственниками вагонов, будут их ремонтировать и исполнять роль экспедиторов. В России экспедиторы и ремонт — это разные понятия, разные предприятия, а у нас это будет в одних руках, мы так планируем. Это даст то, что собственник будет следить за своим вагоном, будет отслеживать эксплуатацию и ремонт, и техническое состояние. То есть, жизненный цикл дешевле, чем у оператора. Оператор — это чистый наездник. А когда ты собственник, то знаешь время ремонта, сколько денег в него вложить, можешь единожды вложить больше, но обеспечить большие межремонтные пробеги. Я вижу, что россияне на этом обожглись. Мы решили учесть их ошибки и поступить по-другому», — сказал Сергиенко.
Таиланд закупит партию украинских БТРов
На сегодняшний день сотрудничество между Украиной и Таиландом в военно-технической сфере набирает обороты. В частности, правительство Таиланда приняло решение о закупке для нужд Королевской тайской армии дополнительной партии БТР-3Е1 на 121 единицу. Об этом идет речь в сообщении на сайте госпредприятия Укрспецэкспорт. Как отмечается в сообщении, такое решение таиландская сторона приняла по результатам испытаний первой партии бронетранспортеров БТР-3Е1, поставленных Украиной в рамках выполнения контракта, заключенного между ГК Укрспецэкспорт и военным ведомством Таиланда. В ведомстве ожидают, что соответствующий контракт будет подписан до конца июня текущего года. Теперь согласовываются детали контракта, сообщает Алла ДУБРОВЫК, «День».
Выпуск газеты №:
№99, (2011)Section
Экономика