Перейти к основному содержанию

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

11 февраля, 20:46

Коньяки бахчисарайского розлива

Компания «Алеф-Виналь» (Днепропетровск) планирует в июне 2005 года начать в Бахчисарайском районе (Автономная Республика Крым) строительство завода по производству и розливу вин, коньяков и ликеро-водочных изделий. Мощности нового завода составят 1200 тыс. декалитров (дал) в год по розливу коньяков, по розливу тихих вин — 1800 тыс. дал в год, по производству и розливу водки — 1200 тыс. дал в год. Предполагается, что строительство завода будет завершено в декабре 2006 года. Компания рассчитывает, что запуск предприятия «откроет новые возможности в освоении рынков алкогольной продукции Украины, ближнего и дальнего зарубежья». Компания «Алеф-Виналь» производит продукцию под торговыми марками «Золотая Амфора», «Клинков» и «Соната».

Крымские макароны

Симферопольская макаронная фабрика (Автономная Республика Крым) планирует в 2005 году увеличить производство на 19,4% по сравнению с 2004 годом — до 10 тыс. тонн. В 2004 году фабрика сократила выпуск продукции на 11,5% по сравнению с 2003 годом — до 8,374 тыс. тонн. Симферопольская макаронная фабрика в минувшем году реализовала макаронные изделия на сумму 17,553 млн. грн., что на 3,9% больше по сравнению с 2003 годом. Кроме Симферополя, крупные предприятия по производству макаронных изделий в Украине находятся в Чернигове, Хмельницком и Киеве. Емкость внутреннего рынка этих изделий специалисты оценивают в 140 тыс. тонн. в год.

Две эмиссии акций

Черкасский химический завод «Азот» на Харьковщине, являющийся крупнейшим в Украине производителем аммиачной селитры и четвертым по величине производителем аммиака (после «Стирола», Одесского припортового завода и северодонецкого «Азота»), имеет новых акционеров. Харьковские компании «Беркана плюс», «Тилон» и «Эйвас» скупили 60,07% акций предприятия. В июле 2004 года акционеры «Азота» утвердили результаты подписки на акции дополнительной эмиссии, увеличив уставной фонд (УФ) завода на 205 млн. грн. — до 621,5 млн. грн. До увеличения УФ около 62,76% акций «Азота» владели харьковские компании «Дюнарс» (17,098%), «Реал-Клас» (24,69%), «Камелот» (20,97%), финансовая компания «Клиринговый дом» (Киев) владела 16,6% его акций, а Pearlman Enterprises Corp (Британские Виргинские острова) — около 12%. В декабре 2004 года акционеры «Азота» приняли решение о новом увеличении УФ на 215 млн. грн. — до 836 млн. грн. К участию в собрании акционеров не были допущены представители «Клирингового дома» и Pearlman Enterprises Corp. Первые теперь оспаривают в судах законность увеличения УФ на 205 млн. грн. Сейчас 17,17% акций «Азота» у «Беркана плюс», 18% — у «Тилона» и 24,9% — у «Эйваса», сообщает Марина ГОЛИНА , Харьков.

Безрисковая стратегия

Компания по управлению активами (КУА) «УкрСиб Эссет Менеджмент» (Киев) начинает размещение акций Корпоративного инвестиционного фонда «УкрСиб Стабильный доход» на сумму 20 млн. грн. номинальной стоимостью 1 тыс. грн. Покупателями акций фонда смогут быть как юридические, так и физические лица. Основным направлением инвестиций фонда будут облигации, обращающиеся на внутреннем рынке Украины, как государственные, так и корпоративные, которые составят основной портфель фонда. Как отметил председатель правления КУА Александр Суляев, поскольку фонд будет ориентирован прежде всего на инвесторов физических лиц, то инвестиционная стратегия выбрана максимально безрисковой. По словам председателя правления АКИБ «УкрСиббанк» Александра Адарича, срок действия акций — три года. Их первичное размещение будет проходить с 10 февраля 2005 года по 21 января 2008 года. Платежным агентом инвестиционного фонда и маркет-мейкером его акций в ПФТС выступит УкрСиббанк.

Семьдесят новых самолетов

Лизинговая компания «Укртранслизинг» (Киев) в 2005—2008 годах планирует профинансировать строительство на украинских авиапромышленных предприятиях 70 самолетов Ан. Реализация лизинговой компанией такой масштабной программы продиктована прежде всего тем, что за последние 10 лет в Украине количество самолетов, имеющих летную годность, сократилось с 1228 до 480 единиц. Уже в ближайшее время самолеты Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134 будут сняты с эксплуатации в связи с завершением срока их службы. Как информирует Интерфакс-Украина, источниками финансирования этого проекта станут собственные и привлеченные средства лизинговой компании, а также прогнозируется выделение государственных кредитных ресурсов. Построенные самолеты будут переданы на условиях лизинга авиаперевозчикам Украины. Вопрос об утверждении этих планов компании вынесен на собрание акционеров ОАО «Укртранслизинг», которое состоится в феврале.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать