Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ
20 миллионов евро на риск-менеджмент
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен вложить капитал и предоставить долгосрочный кредит Мегабанку (Харьков) на общую сумму EUR 20 миллионов. Вопрос выделения средств рассмотрит совет директоров банка 30 июня. В рамках проекта планируется предоставление технической помощи для улучшения системы риск-менеджмента. Напомним, что другая финансовая организация International Finance Corporation (IFC, Группа Всемирного банка) намерена предоставить Мегабанку 10 миллионов дол. в виде трехлетнего конвертируемого кредита и еще 10 миллионов дол. — в виде семилетнего субординированного займа (совет директоров IFC намерен рассмотреть вопрос о выделении этих средств 22 июня).
Металлургический гигант займется вопросами маркировки и упаковки продукции
ООО «Метинвест-Украина» для улучшения обслуживания потребителей и удовлетворения их запросов намерено заняться вопросами маркировки и упаковки металлопродукции на современном уровне. По словам генерального директора компании Олега Ольшанского, в настоящее время продолжается работа по созданию клиентоориентированной компании, выстраивающей внутренние и внешние процессы и бизнес-отношения для полного удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной обоюдной выгоды — как материальной, так и моральной. Кроме того, для стабильности поставок рассматривается вопрос строительства демпферного склада на территории одного из предприятий группы.
Мост сведут только под госгарантии?
Крупнейшая мостостроительная компания Украины ОАО «Мостобуд» (Киев), выступающая генподрядчиком строительства автомагистрали через Днепр в Запорожье, готова взять кредит на продолжение строительства под гарантии государства. «Есть банки, которые готовы дать кредит для строительства мостов на 15 лет под 14% годовых. Но для этого нужны твердые гарантии государства», — приводятся в сообщении Запорожской горгосадминитрации слова начальника строительства магистрали через Днепр Владимира Клименко. В сообщении указывается, что на сегодня это единственная возможность возобновить строительные работы на объекте и не привести город к транспортному коллапсу, так как техническое состояние проезжей части плотины ДнепроГЭС и мостов инженера Преображенского является критическим. Как ранее сообщалось, аварийному состоянию автодорожного проезда по плотине ДнепроГЭС присвоен код чрезвычайной ситуации местного уровня. Кроме того, комиссия по обследованию мостов Преображенского через Днепр в Запорожье рекомендовала ограничить по ним движение железнодорожного и автомобильного транспорта.
К концу июня появится рабочий проект нового терминала Львовского аэропорта
ООО «Тебодин Украина» («дочка» нидерландской Tebodin Consultants and Engineers, B.V., Киев), планирует к концу июня передать Министерству транспорта и связи рабочий проект нового пассажирского терминала международного аэропорта «Львов». «На сегодняшний день мы завершили стадию проекта, сейчас он проходит (государственную. — Авт.) экспертизу. Основные экспертные комментарии уже были нам переданы — их немного. Мы их практически уже все учли и сейчас работаем над тем, чтобы передать обновленный по комментариям проект на экспертизу», — сообщил руководитель киевского офиса компании Валерий Левко. Напомним, что ранее министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщал, что государственная экспертиза проекта нового терминала Львовского аэропорта будет завершена к концу мая.
Немцы инвестируют в переработку отходов угольных предприятий Львовщины
Руководство Львовской облгосадминистрации и представители немецкой компании Allmineral, занимающейся переработкой отходов угольных предприятий и обогащением угля, согласовали совместные шаги по реализации на Львовщине инвестиционного проекта по переработке отходов угольных предприятий. Как сообщила пресс-служба Львовской облгосадминистрации в среду, проект предусматривает привлечение 250 миллионов гривен инвестиций на устранение экологической угрозы и ликвидацию последствий загрязнения, вызванных накоплением неутилизированных отходов угольных предприятий области. Пресс-служба отмечает, что реализация проекта позволит решить острую экологическую проблему региона, возникшую в результате накопления большого количества неутилизированых отходов угледобывающей отрасли (на терриконах Львовщины накоплено более 42 миллиона кубометров отходов). «Наша компания — один из мировых лидеров по технологии сухой переработки отходов. В результате переработки в породе практически не остается угля, не возникают горючие терриконы, вызывающие экологическое загрязнение», — приводит пресс-служба слова генерального директора Allmineral Герберта Бройера.
Белорусы будут снова покупать украинскую электроэнергию
Украина планирует возобновить коммерческие поставки электроэнергии в Беларусь с 1 июня 2009 года, сообщил министр топлива и энергетики Юрий Продан журналистам. «Цена будет выше средней цены закупки ГП «Энергорынок» (оператор оптового рынка электроэнергии страны. — Ред.) у энергогенерирующих компаний. Таким образом, подписав такие контракты, мы обеспечим загрузку наших мощностей, которые сегодня простаивают», — сказал министр. «Вопрос цен является коммерческой тайной, но, в принципе, мы будем экспортировать по той цене, которая сегодня выгодна Украине», — добавил он. Продан также уточнил, что поставки электроэнергии в Беларусь будет осуществлять госпредприятие «Укринтерэнерго». По словам министра, контракт на поставку украинской электроэнергии с белорусской стороной уже подписан. Ежемесячный объем поставляемой в Беларусь украинской электроэнергии составит 100 млн кВ/час , мощность поставок — 200 МгВт в месяц. Украина прекратила коммерческие поставки электроэнергии в Беларусь с 1 июля 2007 года из-за того, что госконцерн «Белэнерго» не согласился на предложенное украинской стороной повышение цен.
Выпуск газеты №:
№88, (2009)Section
Экономика