Перейти к основному содержанию

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

24 февраля, 21:07

Финансовый результат года

Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского (ДМК) в 2005 году увеличил доналоговую прибыль в 3,4 раза по сравнению с 2004 годом — до 425,5 млн. грн. Как сообщил агентству Интерфакс-Украина представитель предприятия, комбинат реализовал продукцию на сумму 4722,2 млн. грн. При этом предприятие самостоятельно поставило на экспорт 21,8% продукции. Рентабельность комбината в 2005 году составила 12,7% (6,6% — в 2004 году). Кредиторская задолженность ДМК им. Дзержинского на 1 января 2006 года составляла 1306 млн. грн. (на 1 января 2005 года — 1689,5 млн. грн.), дебиторская — 765,1 млн. грн. (993,9 млн. грн.). При этом задолженность за поставленный природный газ достигла 74,3 млн. грн., за электроэнергию — 0,6 млн. грн., перед бюджетом — 3,5 млн. грн.

«Дочка» займется лизингом оборудования

Компания SGEquipmentFinance, входящая в международную финансовую группу Societe Generale, заявила о создании дочерней компании в Украине. Новая компания — SGEquipmentFinanceUkraine будет работать в сфере лизинга оборудования. «Дочернее предприятие в Украине создается с целью расширения собственной международной сети компании. Расширение подтверждает стратегию SGEquipmentFinance, направленную на поддержку ведущих международных производителей оборудования и предоставление им гибких и инновационных финансовых решений, независимо от рынка и их потребностей», — отметили в компании.

У цементников «мертвый сезон»

Доля Киева на цементном рынке Украины может снизиться из-за снижения объемов строительства в столице. Такое мнение высказал генеральный менеджер по продажам ООО «Dyckerhoff (Украина)» Станислав Лысенко. В то же время С.Лысенко сказал, что летом, когда спрос на цемент возрастет, цементные предприятия могут столкнуться с проблемами транспортировки продукции железнодорожным транспортом. «Цемент будет, но железная дорога не сможет его отвезти, потому что нет вагонов», — сказал он. С.Лысенко также сообщил, что сейчас цементные предприятия Украины не готовы обнародовать свою ценовую политику из-за подорожания газа, поскольку зимой спрос на цемент традиционно низкий и производители не повышают цены.

Обойдутся без меморандума

Поставки украинским аграриям минеральных удобрений химическими предприятиями в 2006 году опережают плановый график, поэтому нет необходимости в подписании меморандума о согласованных действиях между ними. Об этом заявил агентству Интерфакс-Украина министр промышленной политики Владимир Шандра. По его словам, коллегия министерства рассмотрела вопрос о поставках минудобрений и констатировала, что уровень обеспечения ими аграриев уже превышает 50%, тогда как в прошлом году в это время он составлял около 10%. В.Шандра подчеркнул, что отечественные химпредприятия смогут полностью обеспечить спрос со стороны сельхозпроизводителей на все группы удобрений, производимых в Украине. Отвечая на вопрос, насколько могут подорожать минудобрения в связи с подорожанием газа, министр сказал: «Я убежден, что будет мировая цена. Выше мировой не будет 100%, но и ниже тоже вряд ли не будет».

Старые котлы свое отслужили

Предприятие «Газ-тепло» в 2006 году планирует направить на реализацию программы энергосбережения «Родной дом» около 1 млрд. грн. Как сообщил генеральный директор «Газ-тепло» Дмитрий Бублик, в текущем году предприятие планирует заменить 1,306 млн. бытовых отопительных котлов, которые исчерпали свой ресурс и требуют немедленной замены. Котлы будут устанавливаться в многоэтажных и частных домах. При этом «Газ-тепло» будет предоставлять владельцам жилья пятилетний кредит для оплаты устанавливаемого комплекса оборудования, включающего также батареи, приборы учета газа и воды. Стоимость оборудования (двухконтурного котла, батарей, счетчиков газа и воды), а также услуг по демонтажу старого котла и установке нового, по его словам, в среднем для однокомнатной квартиры составит до 6,5 тыс. грн., двухкомнатной — до 7,5 тыс. грн, трехкомнатной — до 8,5 тыс. грн., четырехкомнатной — до 9,5 тыс. грн.

«Советские» тепловозы останутся в строю

Харьковское госпредприятие «Завод «Электротяжмаш» заключило крупный контракт с «Польскими железными дорогами» на проведение модернизации тепловозов советского производства. Как сообщил агентству Интерфакс-Украина первый заместитель генерального директора «Электротяжмаша» Владимир Глушаков, сумма контракта составила около $130 млн. По соглашению сторон, «Электротяжмаш» должен в течение двух лет провести модернизацию 96 тепловозов М-62. На каждый тепловоз будет установлен новый комплект оборудования харьковского производства, состоящий из шести электродвигателей, генератора и системы управления. Заместитель директора также отметил, что в советское время в Польшу было поставлено около 1000 тепловозов М-62.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать