Перейти к основному содержанию

Коррупция на границе продолжается...

Эксперт: Таможенники, ссылаясь на поломку оборудования, стали чаще осматривать грузы вручную
20 октября, 19:03
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

«В большинстве украинских таможен сейчас наблюдается такое явление: специально выводятся из строя сканеры, которые должны сканировать груз в груженой машине и определять, провозится ли в ней контрабанда. Для чего это делается? Все крайне просто. Если сканер поломан, а у таможенника есть подозрение, что машина провозит контрабандный груз, ее загоняют на досмотр. Это означает, что машина заезжает в спецхранилище, и ее там разгружают и досматривают, а потом загружают снова. Услуга выгрузки и загрузки — платная, и тарифы на нее весьма высоки. Вот такая практика сейчас процветает на таможнях. Сканеры не работают, а подозрения остались», — описывает ситуацию директор группы компаний PRIME Дмитрий ЛЕУШКИН.

По словам эксперта, такое положение дел не только осложняет работу импортерам и транспортным компаниям, а и создает мощный дополнительный фон для возникновения коррупции. В любом случае, бизнес на таможнях теряет время и деньги. Это приводит к уменьшению грузопотока и увеличению себестоимости грузоперевозок.

О том, что эта проблема известна власти, вчера в интервью УНИАН подтвердил премьер-министр Украины Владимир ГРОЙСМАН. «Знаете, у нас ни одного сканера (рентгеновское устройство, позволяющее проводить осмотр предметов, не вынимая их из транспортного средства, тары или упаковки. — «День») нет на таможне. Все       — механически повреждены. То есть, сами таможенники брали их, били, чтобы не видно было, товары перемещаются в контейнерах, автомобилях...» — заявил глава КМУ. Он назвал «работающие» сканеры — приоритетом номер один для власти. «Поэтому наша задача сегодня — технически «перевооружить» их, модернизировать. Совместно мы будем это делать с нашими американскими партнерами. Думаю, за год сможем навести порядок», — утверждает Гройсман.

Тем временем директор группы компаний PRIME напоминает: покупать новое оборудование — это хорошо, но гораздо полезнее следить за тем, как оно эксплуатируется.

«Как можно исправить ситуацию? Починить сканеры и сделать так, чтобы они не ломались. Каким образом это сделать? Достаточно просто — этот вопрос нужно дополнительно контролировать и иметь в виду, что появилась такая схема у сотрудников таможни»,           — говорит Леушкин.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать