Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кредит — в дело

По его условиям предприниматель обязан знать, куда вложить и как вернуть деньги
19 февраля, 00:00

Если предположить, что Чернигову суждено прославиться своими городскими дорогами, то жителям этого областного центра должны быть известны не только имена тех, кто укладывал асфальт. Четыре года назад группа черниговских предпринимателей — далеко не новичков в бизнесе, ибо у каждого к тому времени был опыт создания своего малого предприятия, — решила направить «коллективный разум» на реализацию инновационных проектов. Дело это, с одной стороны, благородное и перспективное, а с другой, невероятно хлопотное, ибо сразу встает трудноразрешимый вопрос: где взять необходимые денежные средства, куда их вложить и как, говоря нынешним бизнес-языком, «отбить». Тем более, что требовалось занять более миллиона гривен!

Соучредители вновь образованного предприятия «Дия-плюс» поставили перед собой амбициозную задачу — покончить с плохим состоянием дорог в своем городе. А без новейшей техники тут не обойтись. Вспомнили, что в столице видели новинку — фрезу для поврежденных асфальтовых покрытий производства Германии.

В конце 2001 года «Дия-плюс» приступила к поиску кредиторов. Полгода шли переговоры с немецкой компанией «Виртген-сервис». Наконец условия покупки машины были согласованы, а инвестиционный договор подписан. Но собственных денег для приобретения не хватало. Начались переговоры с коммерческим банком. Кредит позволил выполнить обязательства перед немецкой стороной и получить такой нужный агрегат. Еще месяц ушел на обучение обслуживающего персонала и отладку машины. Но главный вопрос все-таки оставался открытым: где взять 600 тыс. грн., необходимых для окончательного расчета?

Выход был найден осенью 2003-го. Предприятие победило в конкурсе на получение кредита Украинского фонда поддержки предпринимательства, проходившего в рамках Национальной программы поддержки предпринимательства. Как рассказал «Дню» директор «Дия-плюс» Сергей Провозин, условия конкурса, состоявшие из 27 пунктов, были очень трудными. «Но мы выполнили все требования. Причем у нас, как сказали в Фонде, оказался один из лучших бизнес-планов», — вспоминает С.Провозин. Полученный от Фонда кредит позволил предприятию полностью рассчитаться с немецкой фирмой за фрезу. А она вывела из производственного оборота отбойный молоток и покончила с ручным трудом, повысила производительность труда в 3—4 раза и ускорила проведение ремонтных работ на дорогах. Снизилась и себестоимость работ. Если раньше при снятии асфальтового слоя отходы шли «в отвал» и загрязняли окружающую среду, то теперь стала возможной безотходная технология: асфальтовая «крошка» вторично используется для покрытия дороги. Существенно улучшилось также качество работ: новое покрытие хорошо сцепляется со старым.

Руководитель «Дия-плюс» считает условия кредитования Фондом малого бизнеса самыми выгодными. Кредит выдается на три года при ставке 7% годовых (коммерческие банки предоставляют кредиты под 20—22%). По словам С.Провозина, за этот срок предприятие может не только заработать деньги и расплатиться за проценты по кредиту, но и по-настоящему «расправить плечи». Можно сказать, что полученный кредит позволил предпринимателям Чернигова обрести второе дыхание: часть прибыли, образующейся в дорожном хозяйстве, они в будущем намерены инвестировать в туристический бизнес (сегодня это перспективное дело, считает директор «Дия-плюс»). Жесткие на первый взгляд условия тендера теперь, по его мнению, выглядят совершенно оправданными: в бизнес- плане четко расписано, сколько рабочих мест будет создано и сколько налогов будет выплачено в казну. В течение трех лет предприятие погасит кредит, а сумма выплаченных налогов в результате активной производственной деятельности в 5—6 раз превысит банковские проценты. Следовательно, делает вывод С.Провозин, государству должно быть выгодно поддерживать малый и средний бизнес. Он считает, что Фонду поддержки предпринимательства нужно развиваться и иметь в своем распоряжении не 50 миллионов, а 150—200 миллионов гривен кредитных средств.

В 2004 году «Дия-плюс» планирует выполнить не менее чем на миллион гривен дорожных работ. Предприниматели рассчитывают, что городские власти поддержат этот инновационный проект и обеспечат фронт работ. Стоило ли покупать такую дорогую машину, чтобы искать, как в прошлом году, работу для нее в других областях?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать