Перейти к основному содержанию

«Крымский урок» для автомобилистов Донбасса

Ритейлеры уже начинают подсчитывать возможные убытки на востоке, и заявили о сокращении запасов на складах
22 мая, 12:23
ФОТО ИЗ АРХИВА "Дня"

Сегодня в аннексированном Крыму практически невозможно приобрести автомобиль. Ведь большинство автосалонов просто не работает, а остатки складских запасов распродают лишь некоторые дилеры. «В национальной таблице автопродаж из всех 25 регионов Украины полуостров вплотную приблизился к последнему месту и находится на грани выпадения из этого списка», — сообщает украинский сайт по продаже новых и б/у автомобилей RST.ua. Примечательно, что еще в начале года регион занимал седьмое место, обеспечивая 5% на общеукраинском рынке новых легковых автомобилей.

«Теперь на полуострове поставить на первичный учет или переоформить автомобиль — невозможно. На это критически малое количество проданных новых машин пока ставят красные временные номера. Что будет дальше — никто точно не знает. Статус официального дилера от российских импортеров автосалоны в Крыму получить не могут. Сами же автопроизводители не хотят работать на непризнанной территории. А из материковой части Украины машины ввозить перестали», — рассказали в RST.ua Одновременно с автомобилями на полуостров прекратили и поставки запчастей. Напомним, что с конца апреля украинские производители перестали поставлять автомобили на оккупированную территорию. А из-за массового закрытия украинских банков на полуострове, в аннексированном Крыму полностью прекратилась выдача кредитов на машины.

На авторынках Донбасса ситуация еще не столь критическая. Продажи новых легковых автомобилей в Донецкой и Луганской областях продолжаются, несмотря на общее падение рынка в прошлом месяце рекордные 70% (по сравнению с апрелем 2013 года). В общем же списке продаж, среди 25 регионов Украины, Донецкая и Луганская области заняли второе и шестое места соответственно. «Согласно статистике продажи новых легковых автомобилей и первичной регистрации МС, в апреле 2014 года представители Донецка купили почти 1200 машин, а луганчане — 440 машин. Это и позволило обоим регионам сохранить за собой традиционные места в рейтинге», — сообщает RST.ua.

Но это ненадолго — отмечают эксперты. «Наученные» крымским опытом ритейлеры уже начинают подсчитывать возможные убытки на востоке и заявили о сокращении запасов на складах своих дилеров и усилении охраны из-за нестабильной обстановки на востоке страны, отмечают в RST.ua. «Сейчас на востоке введены дополнительные меры безопасности, налажено взаимодействие между салонами. Продавцы пытаются избежать повторения случаев, происшедших в конце апреля. Тогда из салонов были просто изъяты автомобили. В принципе, торговля сейчас продолжается, только в условиях усиленной безопасности», — рассказывает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, тех запасов, которые есть в Донецком и Луганском регионе, хватит, ведь в мае падение продаж автомобилей продолжается.

Теперь всю продукцию, которую не могут продать в Украине, импортеры отправляют на другие рынки. «Эти автомобили проходят определенную коррекцию и потом поставляются в другие страны. В частности, те автомобили, которые не продались в Украине, в том числе в Крыму и на востоке, поставляются в Беларусь, Казахстан и другие страны, которые имеют такие же условия — плохие дороги, усиленная подвеска и тому подобное», — объясняет Олег Назаренко.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать