Нормальная ориентация
Автобусы будут продаваться в Украине![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20040207/421-5-2_0.jpg)
На нынешний год Львовский автомобильный завод ставит перед собой задачу нарастить производство до 850 автобусов. Его конструкторское бюро работает над проектом низкопольного городского автобуса. Это направление станет для ЛАЗа приоритетным. До конца 2004 года завод рассчитывает выйти на серийное производство «НеоЛАЗа». Пилотная модель этого полутораэтажного туристического автобуса повышенной комфортности была выпущена в минувшем году. Новинка получила высокую оценку специалистов: на Международном московском автосалоне она была отмечена дипломами «Лучший международный (туристический) автобус» и «Лучший в автомобильном дизайне».
Минувший год был для ЛАЗа во многих отношениях знаковым. Новая команда, пришедшая сюда сравнительно недавно, во главу угла поставила современный менеджмент и существенное обновление модельного ряда. В результате, как сообщил председатель правления ОАО «ЛАЗ» Юрий Сорокин, в 2003 году выпущено 436 автобусов, что на 42% больше, чем в предыдущем году. Большая их часть — 381 автобус — относится к новому модельному ряду. За этот же период продано 419 автобусов (в 2002 году — 269). По словам Ю.Сорокина, продукция завода практически стопроцентно изготавливается под конкретного заказчика и проблем с ее реализацией не возникает. Такие отношения, считает Ю.Сорокин, являются следствием повышения качества львовских автобусов, которые по результатам 2003 года вошли в число 100 лучших товаров Украины. Предприятие внедрило и применяет систему менеджмента качества в области производства автобусов и запасных частей к ним, согласно требованиям ISO 9001:2000. Автобусы ЛАЗ поставляются в Грузию, Молдову, Азербайджан, Таджикистан, Югославию и другие страны.
По словам президента ЗАО «Торговый дом «ЛАЗ-Украина» Романа Николаева, емкость украинского автобусного рынка в 2003 году составила $120 млн., что вдвое выше, чем годом раньше. И потребность в новых автобусах постоянно растет.
Отмечая заметный прогресс на ЛАЗе в последние полтора-два года, первый заместитель министра транспорта Украины Иван Салий в то же время высказал пожелание львовянам больше ориентироваться на внутренний рынок (в прошлом году в Украине продано всего 183 лазовских автобуса — 44% от всех продаж ЛАЗа). При этом он напомнил, что прошлогодний тендер на поставку автобусов для Киева выиграли минчане, поскольку отечественный товаропроизводитель «опоздал» с выпуском низкопольных автобусов. «Процесс становления завода закончился, теперь нужно найти такой механизм, чтобы в Украине покупали автобусы отечественного производителя», — отметил И.Салий.
Выпуск газеты №:
№21, (2004)Section
Экономика