Перейти к основному содержанию

Планирование или имитация?

О реформах нынешнего правительства и экономике
18 марта, 11:02
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Состояние экономики в большей мере определяется такими неуловимыми вещами, как доверие к политике выбранных лидеров. Чтобы это доверие заслужить, правительства стран мира планы своей деятельности или политики согласовывают со всеми слоями населения путем общественного обсуждения, объясняя мероприятия по достижению будущего состояния экономики, где будут учтенные интересы всего народа и заложены основы соблюдения демократических ценностей.

•  Планирование этого будущего — это альтернативный процесс, который объединяет прямой (проектирует существующее состояние проблемы на логическое будущее) и обратный (определяет политику управления, чтобы достичь желаемого будущего) процессы для превращения достоверного состояния в желаемое.

•  Политики (направления деятельности) в планировании — это санкционированные средства достижения целей плана. Когда на государственном уровне план принят, то он превращается в перечень политик, которые объединены желаемой структурой экономики, при которой предусмотрено в первую очередь обеспечение полной занятости населения или же его переселение за пределы страны (если правительство не сумеет так структурировать экономику, при которой не будет массовой безработицы). И что наиболее важно относительно аграрного сектора экономики на 24-м году реформирования, предусмотреть в плане главное: что строим? Какое распределение между секторами (монополистами с одной стороны и фермерскими, крестьянскими и средними по размерам сельскохозяйственными хозяйствами — с другой) земельных ресурсов, продовольственных рынков и тому подобное? Будет ли территория для проживания крестьянам на их родной земле и рабочие места?

То есть, Министерство аграрной политики и продовольствия в первую очередь должно путем общественного обсуждения выявить существующие проблемы, их оценить и так далее. При этом все крестьяне смогут видеть четкую перспективу относительно своего проживания в сельской местности и на основе какого базиса — трудоемкой структуры экономики, устранения коррупции, рейдерства, наведения порядка в ценообразовании и тому подобное. И только после законодательного принятия такого плана он превращается или становится политикой. Какой же план разработан в Министерстве аграрной политики при участии нового министра, если это министерство называется «аграрной политики и продовольствия»? Кто и когда этот план обсуждал? Кто его принял и узаконил? Если такого плана нет, то все мероприятия такого министерства не являются политиками, а безответственными фантазиями отдельных чиновников, которые представляют собой тупиковые варианты «развития» сельской местности.

Огромное желание нового министра выращивать только одни зерновые и масляные культуры, производство которых практически не нуждается в затратах труда, привлекать инвестиции только для восстановления экспортной логистики и лоббирования закона относительно предоставления в аренду земли иностранцам, когда сельское население безработное (без учета перемещения населения с востока страны), указывает, что Украина находится еще не в критическом положении. С такими министрами мы просто все дружно исчезнем с лица земли, не дождавшись этих критических положений. Но все же возникает вопрос: кто министру аграрной политики сформулировал такой «антинародный» план своей деятельности?

Такая деятельность высокого должностного лица относительно плана засеять всю землю страны зерновыми — чистой воды лоббирование зернового бизнеса. Наука уже доказывает, что можно произвести и больше зерна, чем план министерства (100 млн тонн) за счет распределения между всеми желающими земли по 1 гектару из исчезнувших сел и создания «Родовых усадеб». А каждое исчезнувшее село — это дополнительно 200 гектаров пашни. Придет новый министр — обоснуют, что и конопля с маком вырастет в Украине даже на дачах, а не только на полях фермеров и в «Родовых усадьбах».

•  Украина в очень тяжелом состоянии только по нескольким причинам — отсутствует любой критерий относительно подбора национальных кадров и производная из этого — экономика не структурирована под имеющиеся человеческие и материальные ресурсы. Вследствие этого имеем массовую безработицу, изъятие добавленной стоимости теми, кто ее не создавал, земля уже находится в возделывании и собственности у тех, кто к ней не имеет никакого отношения и так далее. На имитацию реформ абсолютно не осталось ни одного часа нашей жизни. Реальность, которая заостряется от бессмысленности, сметет на мусор не только непутевых и аморальных — еще больше достанется простому многострадальному народу.

•  В сложных ситуациях проблемы не разрешаются сами по себе. Необходимо найти умные пути решения существующих (а не чужих для страны) проблем путем обсуждений и компромиссов с населением — бизнесменами, жителями сельской местности и так далее. Ведь результатом продолжения игнорирования сложности взаимозависимых проблем является порождение новых и более сложных проблем, что мы и наблюдаем сегодня в Украине. И опять же для решения таких проблем требуются значительные вложения интеллектуальных ресурсов с политической способностью высокопоставленных должностных лиц отыскать не только вокруг себя личностей, способных к анализу проблем, политик и установлению приоритетов, но и на поприщах всей страны. Тогда мы действительно достигнем стабильности в экономике и процветания нации.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать