Перейти к основному содержанию

Победа, «отдающая» поражением

Агентство авиабезопасности ЕС разрешило полеты рядом с Крымом
18 февраля, 19:47
ФОТО REUTERS

Ранее EASA рекомендовала авиаперевозчикам избегать полетов над Крымом, поскольку официально за воздушное пространство над полуостровом отвечает Украина, а на деле диспетчеры, работающие в Симферополе, подчиняются России.

Теперь же Государственная авиационная служба Украины подписала новое рабочее соглашение с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).

В частности, в документе говорится о том, что авиакомпаниям предоставляется возможность рассматривать два маршрута полетов над Черным морем рядом с оккупированным Россией Крымом.

«Авиакомпании могут рассматривать возможность полетов в воздушном пространстве вокруг Симферополя, используя два маршрута», — говорится в соглашении.

Согласно объяснению Министерства инфраструктуры, эти маршруты — L851 и M856 — проходят через воздушное пространство над западной частью Черного моря. Данные мониторинга, проведенного Украерорухом, свидетельствует о том, что меры, принятые для минимизации потенциальных рисков, являются эффективными. За время осуществления мониторинга не было выявлено ни одного случая, который составил бы угрозу безопасности полетов. Также сообщается, что использование этих маршрутов позволит авиакомпаниям сократить свои расходы и будет способствовать разгрузке других направлений.

В Министерстве отметили, что вывод EASA касается исключительно воздушного пространства над Черным морем, и не затрагивает территорию Автономной республики Крым. Воздушное пространство над АРК и территориальных вод остается закрытым для полетов.

Хотя спор относительно юрисдикции сохраняется, в информационном бюллетене по безопасности от EASA говорится, что есть «надежный механизм» для мер по снижению риска и что авиакомпании могут использовать информацию, предоставленную Украиной, для планирования рейсов.

Кроме того, указывается, что координировать и контролировать полеты зарубежных компаний должна именно Украина.

Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян на своей страничке в Facebook поздравил Украину с этим соглашением и отметил, что прибыли «Аэроруха» существенно возрастут.

«Искренне поздравляю Украину. Мы возобновили свое право контролировать один из важнейших воздушных коридоров для транзита самолетов над украинским Крымом. Это не только политическая победа, но и экономическая! Прибыли «Аэроруха» существенно возрастут. Над этим мы работали долгий год», — написал чиновник.

Издание The Wall Street Journal также назвало такое решение EASA политической победой Украины, учитывая тот факт, что именно наше государство будет получать деньги за обслуживание иностранных самолетов над территорией Крыма.

В свою очередь российские медиа подчеркивают, что такое решение связано с выводом европейской авиавласти об уменьшении рисков от присоединения Крыма Россией, которое привело к территориальным спорам и правам на воздушное пространство.

В украинской Госавиаслужбе отметили, что документ будет способствовать подготовке к имплементации Соглашения об общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС.

«Так, предусмотрено расширение сотрудничества между ведомствами в сфере организации воздушного движения, аэронавигационного обслуживания и безопасности аэродромов. Планируется, что EASA будет оказывать поддержку Госавиаслужбе в имплементации норм Евросоюза в вопросах летной пригодности, технического обслуживания, воздушных операций и экипажей. Кроме того, по условиям соглашения Госавиаслужба приобщится к процессу нормотворчества, исследований и стандартизации в EASA, а также Европейской инициативе по стратегической безопасности (European Strategic Safety Initiative(ESSI)», — говорится в сообщении пресс-службы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать