Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Почему медлит Европа?

Райнер ЛИНДНЕР: Не думаю, что в ближайшее время энергетический сектор будет предметом санкций ЕС по отношению к России
03 октября, 10:40

ЕС отказался усилить экономическое давление на Россию, чтобы остановить военную агрессию на востоке Украины. Причина промедлений  — нужно посмотреть, как выполняются «Минские договоренности». Почти полное игнорирование изложенных в них условий —  вот что реально происходит, считают в Украине. Почему же Европа медлит? Понимают ли в ЕС, что отсутствие достойного ответа агрессору только усиливает риск расширения военного конфликта далеко за пределы Украины? Будет ли, и как Запад будет помогать восстанавливать разрушенный Восток Украины? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью  «Дню» в кулуарах круглого стола «Украина в Европе: мир и развитие» в Вене рассказал соорганизатор мероприятия председатель «Немецко-украинского форума», управляющий делами Восточного комитета немецкой экономики, бывший советник по внешней политике правительства и Бундестага в Немецком институте иностранных дел и безопасности Райнер ЛИНДНЕР:

— Недавно Президент Литвы Даля Грибаускайте в интервью американскому изданию «Вашингтон пост» заявила, что согласиться на «Минские договоренности» Петра Порошенко  заставили европейцы, хотя среди предложенных условий были неприемлемые для Украины. Как результат наша страна фактически осталась один на один в переговорах с Россией, а ЕС досталась роль наблюдателя, для которого главная задача, — удержать военный конфликт в пределах локального и не дать  ему распространиться на европейскую территорию. Создается впечатление, что Европа «кинула» Украину. Вам так  не кажется?

— Нет. Все, что делает ЕС в последние месяцы — в интересах Украины.  По крайней мере, это было задумано,  в том числе, финансовая поддержка, политические советы, одновременная ратификация украинским и европейским парламентами соглашения о ЗСТ с ЕС. К сожалению, очень поздно ЕС и Германия начали заниматься Украиной (в период начала разговора о  ЗСТ). Мы очень много потеряли времени до начала военного конфликта. Украиной нужно было заниматься значительно раньше и более стратегически.

Что касается нынешней ситуации, то все правительства ЕС исключили военное решение конфликта и военную импликацию. Поставка оружия тоже пока что исключена, но дискуссии по этому поводу  продолжаюсь в середине ЕС, США и НАТО. Какой будет результат — трудно сказать.

— Объясните, почему Европа не применяет жесткие экономические санкции относительно России (уровня «С»)?  Ведь именно они  действительно могут остановить  военную агрессию.

—  Уже действует ряд экономических санкций и сначала вообще не думали, что их будем принимать. Уже было введено три уровня санкций. Есть государства, которые бы хотели  интенсивнее действовать.

— Что в данном случае выступает сдерживающим фактором?

— Очевидно, что в разных государствах-членах ЕС есть разные интересы по этому поводу. И не только  бизнесовые, но они касаются и уровня взаимоотношений. Последующее развитие событий зависит от России: настолько конструктивно она будет действовать,  какие шаги будет принимать.

— Если, не дай Бог, произойдет полномасштабная открытая военная интервенция со стороны  России на территорию Украины, то стоит ли, с вашей точки зрения,  ЕС вводить санкции в секторе энергетики?

— Я  не думаю, что в секторе энергетики  Германия,  ЕС и Россия будут действовать. Есть страны, такие как Сербия, Болгария, Финляндия, которые еще больше, чем мы (Германия. — Авт.) зависят от поставок российского газа (объем поставок превышает 30% всех закупок голубого топлива. — Авт.). Мы не сможем к началу зимы заменить эти объемы. Поэтому я  не думаю, что  энергетический сектор  будет предметом санкций ЕС по отношению к России в ближайшее время.

— Какую сумму финансовой поддержки готов предоставить ЕС на восстановление Украины в целом и Востока в частности?

—  ЕС обещал 11 миллиардов евро. Это существенные суммы,  но возможно, недостаточные для стабилизации.

— Какие проекты могут  реализовываться?

— Восточный комитет  немецкой  экономики, во-первых, предложил нашему правительству программы поддержки молодых менеджеров с Украины. В частности, активно приглашаем их на стипендию в немецкие компании. Во-вторых, сейчас мы разрабатываем концепцию для модернизации ЖКХ. Под это  разрабатываются пилотные проекты. В городе Жовква такой проект по модернизации отрасли уже начался. Как действия на Востоке? Пока что трудно сказать. Объем  финансирования будет зависеть от уровня модернизации. По окончании кризиса будем привлекать немецкие компании в Украину, чтобы они   помогали в восстановлении разрушенной инфраструктуры.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать