Покупать или подождать?
По оценкам экспертов, нынешние цены на новые автомобили в Украине продержаться максимум до начала осени, после чего следует ожидать очередного скачка цен...
Не успела Украина стать полноправным членом Всемирной торговой организации, как многие автодилеры объявили о снижении цен на свою продукцию. При чем цены начали снижаться на абсолютное большинство моделей, не зависимо от объема двигателя и назначения автомобиля. А ведь еще свежи в памяти утверждения аналитиков автомобильного рынка о том, что цены на автомобили сразу не подешевеют. Да и снижение цен, в принципе, ставилось под большое сомнение. Чего же нам ждать в ближайшем будущем?
Как сообщили «Дню» в Украинской aвтомобильной корпорации, анализ объема продаж на автомобильном рынке за последние несколько месяцев показывает следующие цифры - если апрель был по- прежнему приростным месяцев в показателях продаж, то в мае очевиден спад (18,5 % по сравнению с апрелем). Основными причинами такого развития рынка можно назвать ужесточение политики банков относительно выдачи кредитов и ожидание потребителем снижения цен, связанного со вступлением в ВТО. Предвидя грядущее снижение объема продаж, многие дилеры решились дать потребителям то, чего они ждали, - снижение цен (в связи с вступлением в ВТО). Именно такого рода предложения уже в мае месяце украсили автосалоны многих брендов...
Согласно информации, полученной от корпорации УкрАВТО, все, что продавалось в мае, было завезено по старым таможенным тарифам. То есть рынок находился в ожидании: что же произойдет после вступления в ВТО? И единственным правильным шагом для многих было дать потенциальному покупателю то, что он хочет, а именно - снижение цен, благодаря вступлению в ВТО. На самом же деле импортеры и дилеры просто отказались от части своего дохода, дабы хоть как-то, в условиях ослабления спроса, подтянуть свои показатели до запланированного уровня.
По оценкам экспертов, нынешние цены на новые автомобили в Украине продержаться максимум до начала осени, после чего следует ожидать очередного скачка цен. Связывается это, прежде всего со следующими факторами: постоянное повышение цен на энергоносители; удорожания стали (+80%); уровень инфляции (как в Украине так и в мире).
Так, уже сегодня многие производители пересмотрели свои трансфертные цены на автомобили, в связи с удорожанием материалов и энергоресурсов. При этом, это еще не финальные цифры, так как рост стали и энергоресурсов продолжается. Также стоит отметить, что рост нефти и большой спрос на перевозки «перегрел» цены на логистику. И можно с уверенностью сказать, что пока цены на рынке не были подняты, это связано с тем, что импортеры имеют определенный запас автомобилей по старым ценам, но уже через два месяца покупатели ощутят на себе рост розничных цен, связанный, прежде всего, с увеличением трансфертных цен и затрат на логистику.
Также, к сожалению, либерализации кредитной политики банков в ближайшее время ожидать не приходится, а по некоторым прогнозам, даже наоборот, ставки на авто-кредиты осенью могут вновь подняться...
Хотя опрошенные «Днем» импортеры не спешат делать более-менее конкретные прогнозы на осень этого года. По их мнению, перспективы дальнейшей ценовой политики будут видны разве что с 2009 года. Да и сегодня для них более актуален другой вопрос: как завлечь в свой автосалон покупателя, который хочет приобрести автомобиль, но и далее ждет снижения цен. Ведь были обещания снизить их, а авто подешевели лишь немного. Теперь покупатели ждут дальнейшего снижения цен... Но, возможно, кто-то решиться все-таки приобрести себе нового «железного коня» и сейчас, услышав пессимистические прогнозы о повышении цен на них в недалеком будущем. Хотя, опять же, большинство импортеров сегодня официально заявляет о снижении цен, не предрекая дальнейшего их повышения. Так что вопрос: покупать сейчас или все-таки еще подождать с приобретением долгожданного авто по-прежнему остается актуальным. Ведь даже специалисты не дают на него однозначного ответа.
КОММЕНТАРИИ
Дмитрий БАРАНОВСКИЙ , директор «Атлант-М Китайские автомобили», ексклюзивного партнера Great Wall в Украине:
- При вступлении Украины в ВТО и снижения пошлины с 25% до 10% многие импортеры смогли снизить цены. Наша компания 1 апреля 2008 года предложила потребителю новую цену, тем самым опередив процесс.
Но говорить о дальнейшем изменении цены пока сложно. Сейчас в Украине наблюдается проблема с выдачей кредитов, что привело к некоторому снижению продаж в сегменте бюджетных автомобилей - это автомобили стоимостью до 15000 евро. Данные автомобили составляют 70% от общего объема продаж. Если ситуация не изменится, то многие импортеры могут понести дополнительные затраты, а это не приведет к снижению цены на продаваемый товар. Также поступила информация о повышении цены на сталь на мировом рынке, что увеличит затраты на производство автомобилей. Многие автопроизводители пока не могут однозначно откомментировать создавшуюся ситуацию. С одной стороны, повысить цены было бы нелогично после снижения, а, с другой стороны, нести убытки тоже ни один из производителей не намерен. Поэтому о повышении цены говорить рано.
Вернут ли прежние условия для оформления автокредита, будет ли окончательно принять закон о снижении пошлин, какой результат получит импортер на конец года, и будет ли реакция автопроизводителей на повышение цены сырья - покажут следующее полугодие, либо уже 2009 год.
То есть вступление в ВТО - не единственный фактор, который влияет на продажи импортера. Основная проблема - это нестабильность и неясность в создавшейся ситуации на данный момент на рынке Украины....
Игорь СОКОЛОВ , PR-менеджер Nissan Motor Ukraine:
- Мы внимательно следим за тенденциями на украинском рынке. Ведь один из основных принципов ценообразования на продукцию - это конкурентоспособное предложение. И мы не будем предпринимать какие-либо действия по вариации ценового предложения, пока не стабилизируется вопрос по снижению таможенных пошлин. Тем не менее, мы уже отменили плановое повышение цены с 1 июня и оставили цены на прежнем уровне.
Станислав ЩЕРБИНА , президент «Дженерал Моторс Украина» и Всеукраинской асоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД):
- Цены после вступления Украины в ВТО снизили практически все. И не стоит ожидать повышения цен на конец этого года. Также не стоит воспринимать падение цен, как пиар-ход. Это абсолютно нормальное явление. Есть сезонные скидки. Ну и, естественно, это сделано, чтобы показать, что при снижении стоимости налогов стоимость автомобиля в среднем удешевляется до 10-15%. Также снижение цен сделано, чтобы отобразить позитив вступления в ВТО. В компании «Дженерал Моторс Украина» поднимать цены пока никто не будет, у нас они удешевились на 12-14%. А цены на автомобили в 2009 году пока не известны... Если покупать сейчас, то лучше в доларах. Пока что остается 10% ввозная пошлина, поскольку чтобы вернуть обратно 25%, нужно преодолеть вето Президента, а этого никто сделать не сможет. И даже если это произойдет, ни один из дилеров не поднимет цены! Касательно же окончания года и чего ждать в новом году - этого никто не может сказать. Ведь и на сегодняшний день загадывать, что будет через две недели, так же сложно, как и на месяц вперед.
Юрий ДЯЧЕНКО, специалист из отдела развития продукции ЗАО «Рено Украина», официального импортера Renault в Украине:
«В связи с вступлением Украины в ВТО компания ориентируется на курс евро. Поэтому осенью и зимой этого года нашим клиентам следует ожидать, что повышения цен не будет, возможно понижение, но это под вопросом. На складе есть товар.
Относительно ценовой политики большинства автоимпортеров на рынке Украины, то в основном снижают цены те, у кого авто на складе «залежались» и это не связано с вступлением в ВТО. Просто решили распродать машины, которые застоялись, или те, что не очень продавались в прошлом году».
Выпуск газеты №:
№119, (2008)Section
Экономика