Перейти к основному содержанию

Правительству передали привет... «из-под земли»

Днепропетровские метростроевцы обвиняют Кабмин в отсутствии финансирования и задолженности по зарплате
20 декабря, 10:20
БОЛЕЕ СОТНИ СОТРУДНИКОВ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» ВЧЕРА ПЕРЕКРЫВАЛИ ВЫЕЗД ИЗ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО, ТРЕБУЯ ПОГАШЕНИЯ ДОЛГОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. ТРАМВАЙЩИКИ РАССКАЗЫВАЮТ, ЧТО С ОКТЯБРЯ НЕ ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ / ФОТО АВТОРА

По их словам, для поддержания нормального технического состояния строящегося метрополитена на нынешний год  необходимо 29 млн гривен, однако эти деньги так и не выделили. Как сообщил на пресс-конференции горный мастер ПАО «Днепрометрострой» Сергей Мартыненко, метростроевцы четыре месяца не получают зарплату — последний раз им выдали аванс за август. «За это время коллектив «днепрометростроя» сократился с 250 до 150 человек. Люди уезжают в Россию на строительство метро», сказал мастер.

Рабочие рассказывают, что на данный момент работы в метрополитене не ведутся, а осуществляется лишь откачка воды — ежечасно 100 кубов. Грунтовые воды могут затопить подземные выработки, и тогда жди беды. Строящаяся линия метрополитена проходит вдоль центрального проспекта, поэтому просадка почвы напрямую угрожает зданиям и дорогам.

Как рассказал журналистам горнорабочий Евгений Лысак, метростроевцы решили напомнить правительству и лично премьер-министру Н. Азарову, о том, что в 2013 году финансирование их предприятия «забыли» предусмотреть в госбюджете. «Премьер Азаров лично сказал, что будет заложено  50 млн гривен для метростроя на этот год, но наша организация не была внесена в бюджет», — отметил Е. Лысак. Рабочие также напоминают, что нынешний вице-премьер Кабмина Александр Вилкул, еще в свою бытность губернатором, обещал, что в 2015 году Днепропетровский метрополитен будет достроен. «Этого не случится, так как нет финансирования не то, что на строительство, его нет даже на откачку воды», — сказал Е. Лысак. Каждый день под землю спускается необходимый минимум людей, которые должны обеспечивать безопасность. Ежемесячно им насчитывают около двух с половиной тысяч гривен, но этих денег они не видят давно.

Рабочие надеются, что при рассмотрении бюджета на 2014 год финансирование предприятия будет предусмотрено. Метростроевцы поясняют, что не могут выходить на забастовки и останавливать работу по откачке воды, так как «тогда через три дня центр Днепропетровска окажется под водой».

Рабочие пожаловались, что их неоднократные обращения к Президенту, премьер-министру, в профильные министерства и к местным властям остаются без ответа. И это несмотря на то, что в местной и центральной прессе регулярно появляются бодрые сообщения о выделении много миллионных кредитов под правительственные гарантии. Еще в октябре министр финансов Ю. Колобов подписал кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком о выделении 152 млн евро на завершение строительства первой очереди Днепропетровского метро — от станции «Вокзальная» до станции «Музейная». Перед этим сообщалось об аналогичном соглашении с Европейским банком реконструкции и развития.

Сейчас власти обещают возобновление работ после проведения международного тендера на строительство  метрополитена. В этом случае «Днепрометрострой» мог бы рассчитывать на субподрядные работы. Однако рабочие говорят, что не все так просто. По их словам, в ближайшее время тендер не может быть назначен, так как харьковский институт, который разрабатывал проект строительства метро, не отдает его из-за 9 млн задолженности за выполненную работу. Но даже в случае проведения тендера и назначения генподрядчика, строительство Днепропетровского метрополитена сможет начаться примерно лишь через год, поскольку подземные выработки находятся в  неудовлетворительном техническом состоянии.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать