Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Прорыв» удался

29 октября, 19:50

За два месяца после возобновления навигации по украинскому глубоководному судовому ходу Дунай — Черное море прошло 107 судов. Как сообщает пресс-служба госпредприятия пресс-службы «Дельта- лоцман», на этих кораблях флаги 11 стран: Украины, России, Сент-Винсента, Турции, Грузии, Нидерландов, Панамы, Антигуа, Камбоджи, КНДР и Барбадоса.

Ранее предусматривалось, что при выведении проекта на полную мощность за год будет примерно 600 судопроходов. Так что уже сегодня на 7% превышена проектная наполняемость украинского канала. По мнению специалистов, это свидетельствует о значительном преимуществе украинского варианта и его высокой конкурентоспособности по сравнению с Сулинским каналом в Румынии. Украина может обеспечивать круглосуточное двухстороннее движение судов практически на 90% длины всей трассы. А по всей протяженности Сулинского канала движение одностороннее и позволено только в светлое время суток. Это ограничивает судоходство и приносит судовладельцам дополнительные убытки из-за простоев.

Однако и на украинском канале сделано еще далеко не все для нормального судоходства. Глубины первой очереди хода позволяют пропускать лишь корабли с осадкой не более 5,85 метра. Кроме того, фрахт судов на следующий год обычно производится в декабре. Поэтому дальнейшего роста количества судопроходов в нынешнем году ожидать не приходится.

И все же у всех, кто живет и работает поблизости от канала, оптимистическое настроение. Регион, который прежде называли депрессивным, пробудился. Сейчас — в рамках первого этапа проекта возобновления глубоководного хода — ведется строительство защитной дамбы и расчищается фарватер в Килийском устье. Завершается государственная экспертиза второго этапа глубоководного судового хода по гирлу Быстрое. Окончить намечающиеся здесь работы планируется в декабре 2005 года. В соответствии с международными требованиями до этого времени должны быть согласованы и официально опубликованы постоянно действующие правила плавания судов и особый режим прохождения судов в пределах Дунайского биосферного заповедника, а также утверждены тарифы.

По прогнозам специалистов предприятия «Дельта-лоцман», украинский канал Дунай — Черное море после запуска второй очереди сможет принять до 60% дунайского грузопотока, тогда как до сих пор через Украину проходило всего 1—2%.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать