Работники авиасферы второй раз пикетировали Кабмин
Новый министр инфраструктуры уже встретился с протестующими и пообещал в кратчайшие сроки разобраться с их проблемой
2 декабря активисты и работники авиапредприятия пикетировали Кабмин. Более 200 протестующих опять требовали от власти обратить внимание на работу Государственной авиационной службы и Министерства инфраструктуры Украины. Это уже второй митинг при участии Ассоциации авиапредприятия Украины за последние две недели.
Пикетирующие требовали отставки действующего председателя Госавиаслужбы Дениса Антонюка и увольнения с должности генерального директора ГМА «Борисполь» Евгения Дыхне. Именно они, убеждены протестующие, создают монопольные условия на авиарынке для одной компании — Международных авиалиний Украины.
Среди прочих требований — ускорение подписания Соглашения об Общем авиационном пространстве между Украиной и ЕС, а также отмена приказа Госавиаслужбы № 686 «О правилах назначения и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий».
«Таким приказом Госавиаслужба пытается проводить государственную политику в сфере перевозки пассажиров. Таким образом контролирующий орган начинает заниматься политикой. Мы не согласны с таким смешением полномочий», — говорит работник компании «Атласджет Украина» Ярослав Красножон.
Кроме того, объясняет он, согласно новому приказу № 686, преимущества на рынке получает та компания, которая, в буквальном смысле, крупнее. «Любая новая компания не в состоянии выйти на рынок. Согласно этому приказу, подбивается количество баллов, по которым предоставляется право на авиаперевозку. Но новая компания не имеет опыта работы. И в конкуренции с МАУ, к примеру, у которой уже очень большой опыт работы на рынке, новая компания получает ноль баллов. Также эта новая компания имеет два самолета, а не 30, как у МАУ», — говорит он. И таким образом, новая компания не набирает необходимого количества баллов для получения лицензии. «Абсолютные показатели, которые указаны в приказе, не отображают эффективности компании. Можно иметь 30 самолетов, а использовать только 10», — добавляет Ярослав Красножон.
Авиапредприниматели подсчитали, что в случае реализации положений приказа и нынешних действий Госавиаслужбы свыше четырех тысяч работников авиакомпаний могут остаться без работы.
В заключение: члены правления Ассоциации авиапредприятия встретились с главой Госавиаслужбы Денисом Антонюком. Примечательно, что видеооператоров на встречу не допустили. Только позже, после прибытия нового министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, операторы попали в переговорный зал.
Новый министр выслушал требования представителей Ассоциации и пообещал в кратчайшие сроки разобраться с проблемой.
Кстати, «День» обращался в Антимонопольный комитет Украины и спрашивал, действительно ли приказ Госавиаслужбы приведет к формированию монополиста на рынке авиаперевозок. Там такой угрозы не видят. «Положения Порядка не содержат условий и обязательств, которые предоставляют преференцию одним авиакомпаниям, в частности — ЧАО «МАУ», над другими, то есть всем участникам рынка создаются одинаковые условия для осуществления деятельности», — отмечают в Антимонопольном комитете. В то же время эксперты комитета все же признают, что определенные признаки монополиста у «МАУ» есть. «На определенных авиамаршрутах ЧАО «МАУ» имеет структурные признаки субъекта ведения хозяйства, занимающего монопольное (доминирующее) положение на этих авиамаршрутах», — ответили нам. Вместе с тем, отмечают в комитете, чтобы признать монополиста официально, нужно провести расследование дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Но соответствующего решения комитет не принимал.
Выпуск газеты №:
№229, (2014)Section
Экономика