Разрушенный мостик в Европу
Международные перевозчики требуют диалога с властью
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков в который раз заявила о возможности проведения акции протеста в связи с критической ситуацией на рынке. «Последней каплей в чаше терпения» дальнобойщиков стало распоряжение Киевской городской государственной администрации о запрете на въезд в столицу грузовых автомобилей в дневное время суток, которое должно вступить в действие с 1 мая. Впрочем, основные причины неудовлетворения предпринимателей, как утверждают они сами, значительно масштабнее, глубже и... почти те же, что и раньше. «У нас катастрофически напряженная ситуация. Отечественный перевозчик не выдерживает конкуренции на международном рынке: из Украины начался отток водителей — перевозчики регистрируют свою деятельность на иностранной территории. И все это имеет массовый характер!» — констатирует вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Леонид Докиль.
Свои претензии к власти дальнобойщики высказывают не впервые: уже успели и несколько «последних» предупреждений об угрозе забастовки сделать, и даже постоять у небоскреба Минтранса, и проехаться по проспекту Победы. Впрочем, все может опять повториться после, казалось бы, крайних методов и результативных договоренностей...
«Что сделано в нашей отрасли за последние три года? Мы не видим никаких структурных изменений... Наше профильное министерство за это время не сделало своего шага навстречу перевозчикам. Более того, его действия приводят к тому, что наш бизнес планово становится убыточным и бесперспективным...» — отмечает глава Регионального совета участников АсМАП в Киевской области, а отныне и глава забастовочного комитета Валерий Черненко. По его словам, все предыдущие договоренности с должностными лицами о сотрудничестве остались лишь обещаниями, а предприниматели все чаще сталкиваются с новыми «сюрпризами».
Один из них — распоряжение о запрете грузовикам днем въезжать в столицу. «Ни в одной стране такого нет! По этому принципу можно было бы в любом селе давать распоряжение, что, например, двигаться лишь с 13 часов до 14 и тому подобное... Есть же международные конвенции, есть законы о дорожном движении. И не имеют права любые чиновники или рады принимать решения, противоречащие международным соглашениям и конвенциям. Поэтому мы это распоряжение выполнять не будем!» — говорит Черненко.
Предприниматели руководствуются не только юридическими аспектами, но и экономическими, ведь выполнение этого распоряжения приведет, по их мнению, к значительным проблемам с доставкой товаров, в том числе и продовольственных, в торговые сети столицы...
«И вообще, движение автомобильного транспорта в дневное время будет практически прекращено не только в Киеве, но и на окружных дорогах вокруг города, по которым проходят международные транспортные коридоры. Это повлечет за собой увеличение сроков доставки грузов. А параллельно Государственная таможенная служба издает письмо, в котором сокращает сроки доставки грузов от внутренних таможенных пунктов к внешним! К сожалению, на это все абсолютно не обращает внимания Министерство транспорта и связи», — возмущается еще и действиями таможенников Леонид Докиль.
Кроме разрешения «киевской проблемы» перевозчики требуют от власти обеспечить выполнение распоряжения правительства о запрете принудительного прохождения автомобилей через частный терминал «Ягодин», где, по их словам, до сих пор занимаются «элементарной обдираловкой», а также требуют отозвать письмо Государственной таможенной службы Украины от 16 января 2008 года о применении вексельной формы расчета во время таможенного оформления транспортных средств.
В числе остальных требований, посланных дальнобойщиками Кабмину, можно выделить также пункты об установлении нулевой пошлины на ввоз подвижного состава в Украину и отмену НДС на рейсы, которые выполняются в международном сообщении. К тому же, Ассоциация считает, что власть обязана делегировать ей право распределения, выдачи и контроля использования разрешений на рейсы на территории других государств.
Отдельная тема по «делу дольнобойщиков» — ситуация на польской и словацкой границах... Там, по их словам, украинских водителей пропускают через границу лишь с ограниченным количеством горючего в баках. Тем временем польские и словацкие дальнобойщики свободно пересекают границу с почти пустыми баками, заправляются в Украине значительно более дешевым горючим и свободно едут назад уже с полным баком... АсМАП, конечно, не довольна такими действиями иностранных коллег и жестко критикует за бездеятельность Министерство иностранных дел Украины. Теперь дальнобойщики требуют от должностных лиц начать соответствующие переговоры с правительствами Польши и Словакии.
Если же власть не отреагирует на все эти требования в течение десяти дней, Ассоциация может принять решение об акциях протеста, утверждает Черненко. «Будет проведена всеукраинская забастовка работников транспорта. Принять участие в ней, кроме грузовых, желают еще и пассажирские перевозчики и, наверное, таксисты», — отмечает он.
Как утверждают специалисты, государство эту отрасль уже почти «убило»... «Люди хотят одного — свободно работать и быть равными на конкурентном рынке Европы, — отмечает глава представительства Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в г. Киеве Виталий Апостолов. — А чиновники своими действиями или бездеятельностью просто уничтожают отрасль, где, если учитывать и инфраструктуру, работает около 100 тысяч человек. Поэтому значение этой отрасли очень серьезное, это «мостик», проложенный между Украиной и другими странами мира». «Если же мы уничтожим эту отрасль, — продолжает Апостолов, — то будем полностью зависимы от иностранных компаний...»
«Ситуация абсурдна... Нет нормальных рыночных условий. Постоянно создают препятствия вот такие «инновации» отдельных органов исполнительной власти, не дающие нам успешно развиваться, тормозящие нашу отрасль!» — подтверждает слова Апостолова и Леонида Докиль.
Однако предприниматели еще не теряют надежды все-таки договориться с чиновниками... «Мы ничего не просим! Ни льгот, ни преференций. Мы просто хотим, чтобы нам дали нормально работать... Мы хотим нормального диалога!» — подводит итоги глава Регионального совета участников АсМАП в г. Киеве Владимир Гриненко.
Что думает по этому поводу Минтранс, «Дню» так и не удалось узнать — в пресс-службе министерства не смогли дать комментарии в обещанные сроки. Впрочем, надеемся, что вскоре читатели «Дня» все же узнают точку зрения должностных лиц.
Выпуск газеты №:
№66, (2008)Section
Экономика