Рекламные щиты сменила французская мебель
Харьков стал первым в Украине городом-миллионником, освободившим центральные улицы от засилья билбордов
Большие рекламные форматы стремительно покидают историческую часть мегаполиса. Их место постепенно занимают современные элементы уличной мебели, призванные сделать жизнь горожан комфортной.
«Зачистка» городского центра происходит в рамках комплексного проекта по благоустройству городской среды, который реализуют международные и украинские инвесторы совместно с городскими властями Харькова. Внешний вид большей части элементов уличной мебели разработан во Франции компанией JCDecaux и является авторской работой дизайнера с мировым именем Норманна Фостера. Всего в городе установлено более 300 конструкций: остановочных комплексов, колонн-афиш, скрольных конструкций, информационных панелей и автоматических туалетов.
Удивительно, но ключевыми партнерами муниципальных властей в этом проекте являются крупнейшие операторы наружной рекламы. Одним из крупнейших инвесторов в городскую среду Харькова стал лидер отечественного рынка наружной рекламы — группа компаний BigBoard Ukraine (в составе группы сейлз-хаус «БигМедиа»). За последние несколько лет в развитие второго по величине города Украины BigBoard Ukraine вложила свыше 25 миллионов гривен прямых инвестиций. Среди основных харьковских улиц, где были реализованы проекты группы — улицы Сумская и Пушкинская, площади Розы Люксембург и Свободы. Недавно была завершена реализация проекта на проспекте Ленина. В активной стадии работы на проспекте Гагарина.
Первым человеком, который решился выйти за рамки традиционной наружной рекламы и создавать проекты уличной мебели, был основатель JCDecaux Жан-Клод Деко. Руководствуясь своим видением городского ландшафта, финансируемого за счет доходов от размещения рекламы без каких-либо затрат со стороны муниципалитета и поступлений от налогоплательщиков, он установил первые остановочные комплексы с рекламой в Лионе. Теперь подобные инициативы внедряются в жизнь и в Украине.
По словам инвесторов, подобные проекты рассчитаны на центральные и исторические части городов, где главная задача заключается в сохранении существующего архитектурного стиля. Именно таким образом, когда наружная реклама сочетается с историческим обликом, а не противоречит ему, и должно происходить последовательное развитие украинских мегаполисов.
«Современные объекты инфраструктуры, в том числе и рекламные щиты, должны органично вписываться в городскую среду, не раздражать горожан. Однако для реализации многомиллионных проектов инвесторам нужны гарантии. Ведь поставив конструкции, каждая из которых стоит десятки тысяч гривен, компания должна рассчитывать на возврат своих инвестиций», — комментирует проекты генеральный директор BigBoard Ukraine Аскольд Шестунов.
Многолетний срок окупаемости объектов уличной мебели требует от инвесторов и городских властей взаимных гарантий и долгосрочного партнерства. В Харькове городская власть предоставила такие гарантии. Поэтому и реализуются здесь уникальные для Украины проекты.
Выпуск газеты №:
№204, (2013)Section
Экономика