Перейти к основному содержанию

Скоростной август

До завершения строительства автобана Одесса—Киев осталось четыре месяца
13 мая, 00:00

«Очень скоро от Одессы до Киева можно будет доехать всего за три часа, а от Одессы до Любашевки — всего за час», — уверенно заявил на днях начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий. Существенно сократить время в пути должна скоростная автомобильная дорога Киев—Одесса. По словам министра транспорта Украины Георгия Кирпы уже 24 августа по первой в Украине скоростной автомобильной дороге, отвечающей всем европейским стандартам, начнется движение.

Автобан Киев—Одесса является частью 9-го международного транспортного коридора и транспортного коридора «Балтийское море — Черное море». Длина его составляет 454 километра. Основной участок (235 километров) — от Жашкова Черкасской области до села Краснознаменка Одесской области — был построен в 1950-х годах. По своим характеристикам старая дорога давно не отвечала современным требованиям. Год назад Верховная Рада приняла Закон «О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев—Одесса на участке от Жашкова до Краснознаменки». Закон предусматривал привлечение на строительство автобана кредитные средства. Предполагалось, что деньги дадут украинские коммерческие банки. Однако им этот проект покaзался неинтересным. Тогда генеральным подрядчиком реконструкции автомобильной дороги на участке «Жашков— Краснознаменка» была определена «Укрзалізниця». В прошлом году железнодорожники профинансировали строительные работы более чем на полмиллиарда гривен. В этом году уже израсходовано 165 миллионов. Но средств для этого грандиозного строительства все равно не хватает. По словам Левицкого, сегодня достигнута договоренность с итальянскими инвесторами, которые готовы вложить в автобан до 300 миллионов евро.

«По многим параметрам эта стройка является уникальной для Украины, — отметил главный инженер предприятия «Одесский облавтодор» Михаил Некрасов. — Время, отпущенное на устройство автобана, превышает нормативы в 3—4 раза. Но у нас нет опыта скоростного строительства. Поэтому очень кстати оказалась помощь иностранных компаний, обладающих современной строительной техникой. Сегодня на автобане трудятся немцы, турки, россияне, молдаване. Должны подъехать финские строители».

Одна из особенностей строитeльства — сложный рельеф местности. Крутые спуски чередуются с затяжными подъемами почти на протяжении 50 километров. Чтобы выровнять дорожное полотно, придется «перекидать» более полтора миллиона кубo- метров грунта. Есть отрезки, где глубина выемки грунта достигает 20 метров. Поэтому стоимость постройки одного километра дороги достигнет 30 миллионов гривен.

Но автобан — это не только современная трасса. Важно вовремя построить еще и сопутствующую инфраструктуру: придорожные гостиницы, площадки для большегрузных автомобилей, заправочные станции. Активно участвовать в строительстве этих объектов уже сегодня готовы и зарубежные, и украинские инвесторы.

Но есть и проблемы. К примеру, во что обойдется автолюбителям проезд по новой автомагистрали? Каким маршрутом пройдет альтернативная бесплатная дорога? Кто и за чьи средства приведет и ее в нормальное состояние? Ответить на все эти и другие вопросы строители автобана обещают после 24 августа.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать