Перейти к основному содержанию

«Тренажеры» для менеджеров

Украина — первая страна в Восточной Европе, успешно освоившая суперсовременные технологии бизнес-образования
22 апреля, 18:19
ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

На украинском рынке труда уже давно сложилась парадоксальная ситуация: наряду с безработицей наблюдается острый дефицит кадров целого ряда специальностей. И прежде всего «кризис» кадров переживают менеджерские ряды. Так, например, дефицит управленческих кадров в области информационных технологий составляет около 3000 специалистов.

На днях в Киеве собрались более 60 представителей из 15 стран мира, чтобы обсудить реалии и перспективы современного бизнес-образования. Традиционно (встреча прошла уже в третий раз) форум «Образование для руководителей: управление инновациями» был посвящен трем темам: основные проблемы, с которыми сталкиваются при воплощении творческих подходов и инноваций в бизнес-модели, а также практика ведения бизнеса; проблемы, встающие перед лидерами организаций; последствия таких изменений для развития руководителей и лидеров. Инновации касаются разных аспектов бизнеса и определяются размером организации, ее позиционированием на рынке и этапом ее жизненного цикла.

Президент ассоциации по развитию менеджмента стран Центральной и Восточной Европы CEEMAN Даница Пург в начале форума рассказала, что инновации являются важной составляющей современного бизнес-образования. «Инновация всегда была важным явлением в человеческой истории. Особенно это ощущается в наши дни, когда общество и бизнес изменяются безумными темпами. Мы имеем почти неисчерпаемые ресурсы информации, которые влияют на творчество. Не так важно иметь знание или опыт — и то и другое вы можете приобрести. Сегодня важнее идеи. Это фактически главный капитал, который у вас может быть, и нет предела тому, что вы можете сделать и с вашим бизнесом и вашей жизнью», — подчеркнула руководитель организации, объединяющей больше 500 бизнес-школ из 80 стран.

Это же мнение поддерживает и президент бизнес-школы МИМ-Киев Ирина Тихомирова. «Когда мы говорим об образовании для взрослых — МВА, то можем говорить, что оно зависит не только от преподавателя, но и от своих коллег по группе. С которыми «студент» обменивается идеями и мнениями», — отмечает Тихомирова. Собственно, еще до недавнего времени фантастические цифровые технологии дали возможность проводить учебу на расстоянии. Если в интернете сейчас является трендом самообразование, когда пользователи слушают или записывают лекции, то для бизнес-студентов необходимо обучение в виде конференций, когда есть двусторонняя связь с преподавателем и другой частью группы. «Именно благодаря этому у них во время учебы рождаются новые проекты. Кто-то к кому-то идет на работу. А кто-то начинает совместный проект. Современный бизнес требует вдохновения, умения управлять людьми. А это невозможно сделать во время самообучения без углубления в процесс», — делится опытом Тихомирова.

Кроме того, благодаря новейшим технологиям, бизнес-образование стало более доступным. Бизнесмен, который не мог покинуть рабочий процесс, чтобы поехать на несколько дней в другой город, благодаря новым программам может сегодня спокойно посещать виртуальные занятия. Ему достаточно лишь прийти в специально оборудованное помещение, где есть камеры и мониторы, которые живьем будут проектировать ход учебы за сотни или, может, даже за тысячи километров. Два года назад МИМ-Киев стала одной из первых в мире школ, которая внедрила именно такую технологию, и сейчас активно ее развивает (детальнее в материале «Дня» «Это — прорыв в бизнесе» за 2 февраля 2012 года. — Авт.).

Стоимость самой установки и то, за какое время она окупится МИМ-у, президент бизнес-школы не называет. «Мы постоянно ее обновляем, и потому пока не могу говорить о цифрах. Эта технология является базовой и на нее можно накручивать и добавлять другие технологии, чтобы улучшить процесс учебы. Эта технология будет формировать будущее бизнес- образования и менеджерских практик. Сегодня только инновации могут обеспечить выживание», — подчеркивает Тихомирова.

Кстати, в Международном институте менеджмента (МИМ-Киев) уже более семи лет действует Центр инновационных технологий, который отвечает за работу четырех бизнес-симуляций в рамках разных дисциплин программ MBA и Executive Education. После подобного обучения современные руководители, по словам участников форума, становятся более прогрессивными и решительными в своих действиях, что, в свою очередь, положительно отражается на росте и развитии бизнеса. Кроме того, важным является внедрение цифровых технологий на курсах, раньше «рисовавшихся» на досках или в тетрадях. Например, имитация управления компанией или банком — бизнес-симуляция, которая является своего рода «тренажером» для менеджеров» и работает по аналогии с тренажером для пилотов самолетов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать