Третий шаг к информационному обществу

На днях в Киеве состоялось торжественное открытие Всеукраинской программы «Журналист информационного общества», основателем которой выступает Фонд «Информационное общество Украины». Сегодня в Украине весьма остро стоит проблема осознания обществом необходимости активного использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах жизнедеятельности человека. В мире уже есть понимание того, что ИКТ — это эффективный инструмент перераспределения идей, капиталов и человеческих ресурсов, считает президент Фонда «Информационное общество Украины» Андрей Колодюк. На Всемирном саммите по вопросам информационного общества, состоявшемся в декабре 2003 года в Женеве, мировое сообщество признало, что информационные технологии могут эффективно решать ключевые проблемы человечества. В этих условиях заметно возрастает роль «четвертой власти»: участники форума призвали страны активнее привлекать печатные и электронные СМИ к популяризации идеи развития информационного общества. Исходя из этого, задача программы, по словам А.Колодюка, состоит в том, чтобы донести до людей, принимающих решения, что ИКТ могут решить их проблемы, и показать на конкретных примерах, как с помощью информации и знаний это уже делается.
Стержнем программы является конкурс на лучший журналистский материал, посвященный развитию в Украине передовых информационно-коммуникационных технологий. Творческое соревнование журналистов проводится уже в третий раз. В первом конкурсе в 2001 году приняли участие около 50 журналистов, представивших на суд жюри свыше 100 работ. Успешный старт вдохновил организаторов на продолжение программы в 2002 году. Помимо конкурса журналистских материалов в рамках второго конкурса проводились также «круглые столы», благотворительные акции и презентации. Особенно успешным организаторы программы считают «круглый стол», посвященный использованию информационных технологий в банковском деле. Его проведение позволило привлечь внимание как банкиров, так и потребителей к огромным возможностям, заложенным в применении ИКТ. В творческом конкурсе участвовало около 40 авторов из Винницы, Киева, Львова, Мелитополя, Симферополя, Сум и других городов, представивших свыше 180 работ. Все победители были награждены ценными подарками от компаний-спонсоров программы.
Нынешний конкурс не только продолжает добрые традиции своих предшественников, но и ставит перед его участниками новые задачи. Программа должна привлечь широкие слои общественности к обсуждению стратегии развития информационного общества Украины, способствовать внедрению в общественное сознание преимуществ информационного общества, показать возможности использования ИКТ в современных условиях на примере деятельности наиболее успешных украинских ИТ-компаний. Особое место отведено проведению образовательных программ среди журналистов о месте и роли ИКТ в развитии мира, Украины и человеческой личности.
Организаторы не ограничивают журналистов узкой тематической направленностью. «Информационное общество», «Электронное правительство», «Электронная коммерция», ИКТ в бизнесе, в офисе, дома, в научных исследованиях, в медицине, в образовании — вот далеко не полный перечень конкурсных тем. Участие в программе позволяет получать эксклюзивную информацию, участвовать в специальных мероприятиях, неофициальных встречах представителей масс-медиа, а также стать участником торжественной церемонии награждения победителей 25 февраля 2005 года. Партнерами программы в 2004 году стали Cisco, Siemens, Infocom, ELVisti, Motorola, Квазар-Микро, Xerox, Aventures, Microsoft и Голден Телеком.
Участвовать в конкурсе могут материалы, опубликованные в прессе, интернет-изданиях или вышедшие в теле- и радиоэфир в период с 15 сентября 2004 года по 20 февраля 2005 года. Все работы оцениваются по трем основным критериям: компетентность автора, оригинальность темы, доступность и привлекательность ее для читателя. Победители конкурса награждаются ценными призами, предоставленными спонсорами и партнерами программы, в таких номинациях: «Журналист информационного общества (ИО)», «ТВ ИО», «Радио ИО», «Интернет-ресурс ИО», «Неспециализированное издание ИО», «Специализированное издание ИО», «Специальная номинация ИО (программа, идея, проект)». Кроме того, спонсоры конкурса имеют право учреждать собственную номинацию с предоставлением специальных призов.
Выпуск газеты №:
№178, (2004)Section
Экономика