Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В «третьем мире» — бум украинских самолетов

Кубинской авиакомпании передали первый Ан-158
23 апреля, 11:29
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Украина начала продажи ближнемагистральных пассажирских самолетов на мировом рынке. ЧП «Антонов» передало первый серийный самолета Ан-158 в комплектации на 97 мест заказчику — кубинской компании «Cubana de Aviacion».

«Отечественное предприятие начало налаживать серийное производство Ан-158 в 2010 году, и с тех пор вложило в свои мощности около 1,5 млрд гривен собственных средств», — рассказывает президент «Антонова» Дмитрий Кива.

Серийное производство самолетов привело к своеобразному прорыву. Теперь завод имеет подписанных соглашений уже более чем на 100 воздушных судов. В этом году планируется выпустить 12 самолетов Ан-148 и Ан-158, и уже в настоящий момент на стадии сбора находится 6 машин.

Эти две модели — родственные, и первая является предшественником второй. В них много деталей являются взаимозаменяемыми, машины имеют единую систему подготовки пилотов. Современный Ан-158, испытания которого закончились в 2011 году, заинтересовал страны из Латинской Америки, СНГ и Юго-Восточной Азии. В отличие от основного конкурента — бразильского Embraer — украинская модель хорошо себя чувствует даже на плохо оборудованных и грунтовых аэродромах, которых еще много осталось в этих странах.

Но у отечественной авиастроительной промышленности есть большая проблема. Большинство перевозчиков привыкли, что не должны выкладывать сразу 30 миллионов долларов — такая средняя цена Ан-158. Обычно самолеты покупает определенное финансовое учреждение, а затем предоставляет их в лизинг авиакомпаниям. Часто иностранные авиапроизводители имеют государственную поддержку: средства на лизинг идут от государственных экспортно-импортных банков. А в Украине такой практики пока еще нет. Но недавно правительство в своей программе по активизации развития экономики на 2013—2014 год запланировало выделить 4,5 млрд гривен на развитие отрасли.

«Антонов» пока что планирует загружать предприятие. Например, кубинский проект частично финансирует российская компания «Ильюшин Финанс Ко». Россияне заинтересованы в таком сотрудничестве, ведь большая часть оборудования для украинских судов изготовляется их заводами. А вообще в проекте применяется продукция около 200 предприятий из разных стран, рассказал Кива.

Еще один метод, каким «Антонов» пытается привлечь покупателей — это привлечение их к производству. «Сегодня никто не хочет просто покупать самолеты, все хотят еще и производить. Иногда законодательно закреплено, что допустим, 30% средств от цены заказа должно оставаться в их государстве. Например, та же Польша: она покупает в США самолеты, но люки и двери делает сама. Некоторые страны покупают самолетокомплекты, а собирают их на своей территории», — отмечает Кива.

Так или иначе, покупатели на наши самолеты появляются. Вот, например, на авиасалоне LAAD-2013 в Бразилии, который прошел в начале апреля, именно эти самолеты заинтересовали немало стран континента, и начались переговоры с авиакомпаниями из Перу и других государств, которые тоже хотят обновить свой парк самолетов.

СПРАВКА «Дня»

Ан-158 — ближнемагистральный реактивный самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году. Он является новым самолетом семьи Ан-148, с максимальной пассажировместимостью 99 мест. Сейчас 16 самолетов Ан-148, работают в составе шести авиакомпаний трех стран мира, и за это время перевезли свыше 1,5 млн пассажиров.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать