Вагоны, которые «вытянут» локомотив
Если найдется тот, кто сможет за них платитьПрограмма строительства отечественных вагонов утверждена еще несколько лет назад, но только в нынешнем году железная дорога смогла профинансировать заказ.
Вагоны, спроектированные в конструкторском отделе предприятия и изготовленные в его цехах, по оценкам специалистов, вполне могут конкурировать на европейском рынке. Скажем, такое новшество как наличие трех тамбуров соответственно с тремя парами дверей ускоряет посадку и высадку пассажиров. Экономические показатели вагона на 10—15% выше, чем у латвийских и венгерских аналогов, стоимость в четыре раза ниже. Немаловажно и то, что вагоны могут совмещаться с любым ныне использующимся локомотивом или электровозом.
Вагон успешно прошел испытания в заводских условиях. Теперь начались испытания полевые. Первые восемь вагонов уйдут в Чернигов, вторая партия предназначается для Львова. На первом этапе «Лугансктепловоз» планирует производить до 200 вагонов в год. Вопрос лишь в том, что платежеспособность предприятий железнодорожного транспорта пока не очень высока...
Выпуск газеты №:
№146, (1998)Section
Экономика