Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Загадка Изюмского ТРЗ

Или Почему на заводе и в Харьковском облсовете передачу завода на баланс области, о котором сообщили в Кабмине, не подтверждают и комментировать отказываются?
20 августа, 17:19

13 августа появилась новость, что премьер-министр Украины Николай Азаров подписал распоряжение о передаче Изюмского тепловозоремонтного завода на баланс Харьковского облсовета. При этом ни на заводе, ни в облсовете данный факт не подтверждают и комментировать отказываются.

«Мы находимся в процедуре санации с 18 ноября 2010 года», — отвечают в приемной Олега Костюка, управляющего санацией тепловозоремонтного завода. Самого Олега Григорьевича на работе нет. — «После банкротства заводу дается определенное время, чтобы завод начал работать опять и вышел из процедуры банкротства. А откуда информация о передаче на баланс? Сегодня к нам поступает масса звонков по этому поводу, звонили даже из Москвы, из одной из газет!» В приемной уверяют, что предприятие работает четыре дня в неделю, и это улучшение — по сравнению с двумя рабочими днями прошлого года; говорят: сотрудники получают зарплату, — но не уточняют насколько своевременно. «Если принято решение о передаче завода на баланс облсовету, нам должно прийти письмо из министерства. Но пока никакого письма к нам не поступало! Поэтому, видимо, процесс еще не завершился», — говорят на Изюмском ТРЗ.

В Харьковском облсовете и областной администрации также не делятся информацией об этом событии. О том, что Изюмский завод передан на баланс Харьковской обладминистрации, ничего не знает начальник отдела реального сектора экономики Светлана Билак: «Я знаю, что вопрос решался, но не знаю результатов решения, такая информация пока не поступала. В любом случае, это не может произойти за один день, это длительный процесс». В Управлении инновационного развития промышленности глава департамента Юрий Гуренко и его заместитель Георгий Калабин оказались недоступны для общения, секретари «не для прессы» сообщили о распоряжении «не давать комментариев» по вопросу Изюмского завода. Игорь Луценко, депутат Харьковского облсовета, говорит о том, что уже около четырех лет Изюмский ТРЗ испытывает большие трудности с заказами и задолженностями по зарплате. По его мнению, процесс банкротства Изюмского тепловозоремонтника похож на «доведение до банкротства» Луганского тепловозостроительного завода, который долго был никому не нужен, а потом его приватизировали   — и продали очень дешево. «Изюмский тепловозоремонтный завод в советское время выполнял очень много заказов, он обслуживал всю Южную и Донецкую железную дорогу, производил ремонт парка тепловозов, там отличная техническая база. Депо ЮЖД не справляется с ремонтом, поэтому ЮЖД пыталась взять ТРЗ «под свое крыло», однако этот процесс не позволили завершить. После объявления банкротства и санации было выявлено много нарушений. Например, они работали без плана санации — мы делали заявление об этом на сессии облсовета, были прокурорские проверки, — рассказывает Игорь Иванович. — Это не коммунальное предприятие, а госпредприятие, поэтому в любом случае облсовет должен дать согласие, чтобы принять завод на баланс. Но пока у нас такой вопрос не рассматривался. Возможно, документ еще в проекте. 29 августа состоится сессия облсовета, тогда что-то прояснится».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать