Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Войну мы проиграли еще в Украине...»

28 октября — День освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков
27 октября, 18:58

Об этом (слова вынесены в заголовок) в своей книге «Записки солдата» пишет немецкий генерал-фельдмаршал Вильгельм Гудериан.

«УКРАИНЦЫ ПОСТРАДАЛИ БОЛЬШЕ...»

Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, подводя в парламенте итоги Второй мировой войны, сказал: «Из всех народов, оказавшихся под властью гитлеровской Германии, больше всего пострадал украинский. Но он не только выжил, не покорившись, но и ценой миллионов человеческих жизней внес огромный вклад в победу над германским фашизмом...».

За несколько лет господства гитлеровцы уничтожили 714 украинских городов, 28 тыс. сел, из которых 250 сожгли вместе с их жителями, разрушили около 20 учреждений образования, культуры и здравоохранения, почти полмиллиона жилых домов. Новоиспеченные хозяева, отступая, оставляли после себя выжженную землю.

Строя «новый порядок», немцы обустроили около 250 концентрационных лагерей, уничтожив в них сотни тысяч военнопленных и мирных жителей. И по сей день неизвестно, сколько украинцев нацисты вывезли в Германию на принудительные работы, но историки склоняются к 2,4-2,5 миллиона. Общие потери Украины во время оккупации составили около 10 процентов населения, не считая тех, кто погиб на ее фронтах. Для сравнения: Франция потеряла 1,5 процента, Чехословакия — 3 процента, Бельгия — 1,1 процента.

Неудивительно, что после освобождения Киева в нем проживало всего 200 тыс. человек против 900 тыс. в довоенное время. Менее трети жителей осталось после изгнания гитлеровцев в Харьковской, Житомирской, Запорожской, Полтавской, Волынской Кировоградской областях.

«НА ФРОНТ ЗАБИРАЛИ И КАЛЕК...»

С освобождением Украины от немцев осенью 1944 года была издана директива «О порядке призыва военнообязанных на освобожденных от немецкой оккупации территориях». Еще не высохли, как говорится, чернила на этом документе, как в полка и дивизий 1-го Украинского фронта военные комиссариаты призвали около 4,5 миллиона украинцев.

Сохранилось много свидетельств, что после освобождения населенного пункта в армию забирали даже 16-летних подростков и мужчин, которые по состоянию здоровья не должны были призывать.

«Мой отец имел целый «букет» заболеваний, но на это никто на обращал внимания, — рассказывает Анатолий Кричко, житель подольского села Яланец. — Мать, помню, умоляла не забирать его, мол, два старших сына уже воюют. Но офицер сказал: «Фронт быстро вылечит ... Папе повезло: он, получив ранение, все же вернулся домой живым. А вот большинство его односельчан остались на чужбине. Навсегда. Отец рассказывал, что он и его односельчане, с которыми пошел на фронт, до этого никогда не держали в руках даже винтовки, но это обстоятельство не помешало «отцам-командирам» сразу бросать их в бой. Да еще и против превосходящих сил противника».

Вот как пишет в своих воспоминаниях писатель-фронтовик Анатолий Димаров: «Никаких медкомиссий не было. На фронт забирали калек и больных ... И погнали нас на немецкие пулеметы ... с половинками кирпичей! Это второй геноцид против украинцев был. Мы были не обмундированы, не вооружены. Нас гнали целый день по морозу в феврале, и пригнали в местечко, разрушенное до основания. Выдали половинки кирпичей, показали огромный водоем, скованный льдом, и сказали ждать сигнала — ракеты. А когда она взлетит, дружно выбежать на лед и бежать на врага, который засел на противоположной стороне за крепким забором, и ... выбивать его оттуда кирпичыми. А он пусть думает, что это ... гранаты! Назад вернуться никто не мог, потому что нам показали хорошо оборудованные окопы, в которых через каждых три шага сидели смершевцы с нацеленными нам в спину пулеметами. Ребята передо мной падали, как подкошенные, я тоже упал и лежал ... Меня санитары так и подобрали: с намертво зажатым кирпичом в руках ...».

«Мы были пушечным мясом, — рассказывал мне Александр Могильчук, которого осенью 1944 года призвали в армию. — Не поверите, но нас не научили и азам ведения боевых действий. Более того, перед наступлением даже автоматов на всех не хватило. Командиры же советовали нам приобретать оружие в ... боя. Поэтому неудивительно, что уже в первом бою из 450 новобранцев в живых остались только 70!..».

Высшее командование Красной армии тоже видело в украинцах, оказавшихся на оккупированной территории, предателей и не жалело их жизней. Никита Хрущев в своих мемуарах вспоминает, что даже генерал Москаленко — украинец по происхождению — люто ненавидел своих земляков за это.

«... На одном из заседаний военного совета 1-го Украинского фронта — перед форсированием Днепра — зашла речь, что делать с 400 тысячами новобранцев, которым не хватало военных мундиров. Выслушав по этому поводу подчиненных, «маршал победы» Георгий Жуков сказал: — Пусть воюют в том, в чем пришли ... Встал вопрос и о вооружении людей. Автоматами. Такое предложение, как вспоминают свидетели, вызвало у Жукова ярость: — Никаких автоматов. Хватит и «трехлинеек» (винтовки образца ... 1891-го. — Ред.). Если в их руки попадут автоматы, то они перебьют своих и сбегут домой ...».

Заместитель командующего фронтом генерал Александр Кулешов доложил, что на армейских складах есть только 100 тыс. «трехлинеек», на что командующий Белорусским фронтом генерал Константин Рокоссовский предложил отправить в Москву посланника, который бы доложил в Ставке Верховного командования о сложившейся ситуации и попросил помочь с вооружениями. «Зачем мы ломаем голову над такими мелочами? — ответил Жуков. — Зачем вооружать и обмундировывать этих хохлов? Они предатели. И чем больше в Днепре их потопим, тем лучше для них самих: меньше на Колыму поедет после войны ...».

Никто не знает точного количества советских воинов, которые нашли свое последнее пристанище в холодных волнах Днепра, но живые свидетели тех событий говорят, что их количество измеряется десятками тысяч. Например, Дмитрий Мищенко в своей повести «Батальон необмундированных» пишет: «Целый батальон только что мобилизованных украинских мужчин, без обмундирования и невооруженных, бросили на форсирование Днепра и утопили всех до одного. Особенно много украинцев погибло при освобождении Киева, приуроченном к очередной годовщине «великой октябрьской революции», на чем настоял лично «товарищ Сталин».

«ЧЕМ БОЛЬШЕ ВРЕШЬ, ТЕМ ЛУЧШЕ ТЕБЕ ВЕРЯТ...»

Во время празднования в 1945 году Победы, Сталин поднял тост за «великий российский народ, без которого не было бы великой победы». Пройдет 60 лет, и президент России Владимир Путин заявит, что Россия выиграла бы войну и без других республик, в том числе и без Украины. Кремлевский вождь, видимо, «забыл», что Украина дала фронту почти 6 млн. бойцов и командиров. Из 11600 Героев Советского Союза каждый пятый — украинец, с ее территории в 1941-м были эвакуированы — вместе с инженерно-техническими работниками — тысячи предприятий, которые работали в глубоком тылу на победу.

Стоит напомнить, что именно на территории Украины удалось существенно задержать продвижение немецких войск вглубь страны. Прежде всего мужество, стойкость и жертвенность бойцов, которые противостояли фашистам на украинской земле, привели к краху гитлеровского плана так называемой молниеносной войны. Не случайно немецкий генерал фон Бутлар писал, что «из-за Киевской операции мы потеряли несколько недель, крайне необходимых для подготовки и проведения наступления на Москву». А его коллега генерал-полковник Фридрих Гальдер в своих дневниковых заметках битву за столицу Украины назвал «крупнейшей стратегической ошибкой в ??Восточном походе».

Сегодня российские медиа пестрят «откровениями» разных «историков», «политологов», «экспертов» о предательстве украинского народа в годы войны. При этом они, как правило, ссылаются на то, что украинцы служили в полиции, охраняли концлагеря, где находились пленные красноармейцы — словом, всячески служили оккупантам. Тот факт, что некоторые украинцы действительно находились на службе у немцев, давно известен. Но ...

Россиян, по свидетельству самих российских историков, среди предателей было значительно больше. Чего стоит одна только Российская освободительная армия, которой командовал один из лучших генералов Советской армии генерал-лейтенант Андрей Власов!

Любят в сегодняшней путинской России разглагольствовать и об Украинской Повстанческой Армии, обвиняя ее в сотрудничестве с Гитлером. При этом не желают признавать тот факт, что сотрудничество это обусловлено попыткой украинцев при помощи немцев обрести самостоятельность. Когда же стало ясно, что из этого ничего не получится, УПА повернула оружие против оккупантов. Но прислужники российского президента руководствуются словам Геббельса, который любил повторять: «Чем больше, наглее врешь, тем скорее найдутся желающие тебе поверить». Кстати, недавно Владимир Путин весьма одобрительно отзывался об этом «пропагандисте-идеологе» ...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать