Афиша

СПЕКТАКЛЬ НЕДЕЛИ
«Мертвые души» — 2 февраля, Театр на Подоле (показ на Малой сцене Дворца «Украина»)
Комедию по повести Николая Гоголя «Мертвые души» Михаила Булгакова поставил режиссер Игорь Славинский. Этот спектакль в 2009 году получил «Киевскую пектораль», в трех номинациях как лучший — спектакль, камерная постановка и лучший режиссер. Напомним, в 1930-ом М.Булгаков написал сценарий бессмертной повести «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя для МХАТа. Писатель ввел в пьесу образ Первого, который чем-то напоминает самого Гоголя. С 1931 года к постановке подключился Константин Станиславский, и спектакль обрел реалистический характер в традициях системы Станиславского. Душа — бессмертна, ведь она является воплощением божественного начала в человеке, а мертвые души как бизнес — это безумие, однако в нашем безумном мире забыли о душе. И этот хаос — причина деградации общества, его распада... В спектакле играет прекрасный актерский ансамбль: Сергей Сипливый (Первый), Андрей Пархоменко (Чичиков), Александр Фоменко (Губернатор), Максим Губер (Почтмейстер), Василий Кухаревский (Полицмецстер), Максим Максименко (Собакевич), Сергей Бойко (Ноздрев), София Письман (Коробочка), Владимир Кузнецов (Плюшкин) и другие.
ВЫСТАВКА НЕДЕЛИ
«Небеса» — Музей Ивана Гончара
На выставке представлены экспонаты ХІХ—ХХ веков из фондовых коллекций Музея Ивана Гончара: образцы старинных вышитых и тканых рушников, а также женские головные уборы — «очипки», в орнаментах которых прослеживается астральная символика. Выставка поднимает глубинную память наших предков, что зашифрована в вышивках: солнце, луна и звезды — все это можно увидеть в произведениях древнего искусства, в частности в представленных рушниках и очипках. Очипок (очепок, чепец, чипец, каптур, капор, чепак, керпа) — обязательный головной убор замужних женщин в древней Украине. Различают твердый очипок, который шился вроде шапки, на подкладке, — и мягкий очипок (чушка), который одевался под твердый очипок, или использовался как самостоятельный. Так, на Западном Подолье мягкие очипки имели ажурное донышко, к которому пришивали широкую (7—10 см) полосу белого полотна. На западе Бойкивщины мягкий очипок был красным с зеленым кружевным донышком. Он стягивался на затылке шерстяным шнурком, который потом обвязывали вокруг головы, а концы опускали на спину. Концы завершались кутасами из красных, зеленых и желтых шерстяных нитей. Например, на Закарпатье мягкий очипок имел вид шапочки из полотна, к которой пришивали «чичку» с «блестками», — три фабричных ленты, фабричное черное кружево и десять «квіток-леліток» голубого и розового цветов. Верхнюю голубую ленту украшали вышитыми цветами и веточками. Заднюю часть очипка собирали в складки, к которым пришивали розовую ленту, декорированную растительным орнаментом. В экспозиции представлены очипки из разных областей нашей страны. Выставку можно увидеть до 15 февраля.
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»
ФИЛЬМ НЕДЕЛИ
«Балерина» — на экранах Украины
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО КИНОЦЕНТРОМ «КИЕВ»
Эта анимационная французско-канадская лента в формате 3D рассказывает о маленькой девочке-сиротке, которая мечтает стать балериной. События происходят в 1879 году. Главная героиня Фелис вместе со своим другом Виктором убежали из детского дома и отправляются в Париж, навстречу невероятным приключениям. Фелис придется пройти тяжелый путь, чтобы осуществить свою самую заветную мечту — стать балериной в Парижской опере... Над хореографией для киноленты работали звезды французского балета Орели Дюпон и Джереми Белингард. Эта картина — дебютный полнометражный проект канадского режиссера Эрика Саммера и француза Эрика Уорина. Они сочетали в мультфильме мотивы картин «Билли Элиот» (2000) и «Рататуй» (2007). Художник Флоран Мазюрель работал над визуальной составляющей мультфильма, видами Парижа, исходя из фотографий 1890 года, досконально изучая атмосферу города через архитектуру. Во многом на стиль изображения повлиял и сам театр «Гранд Опера», символизирующий мечту главной героини.
Выпуск газеты №:
№12, (2017)Section
Культура