Амброзию не подавали
Не более сотни слушателей рискнули пригубить современной молодой поэзии на фестивале «Молоде вино» в КиевеТак как на второй фестиваль поэзии «Молоде вино», организованный «Ассоциацией 500», собралось слушателей вдвое меньше, чем в прошлом году. Правда, и ряды молодых талантов заметно поредели. Следовательно, конкурс поэтов-декламаторов продолжался немного более двух часов и напоминал, честно говоря, литературную версию телепередачи «Как стать звездой». Хотя нужно все-таки отдать должное благотворному влиянию сочинительства на молодые таланты: что касается этикета и интеллектуальных способностей — они могут утереть нос развязному ведущему упомянутой программы.
Определив с помощью жюри трех победителей конкурса, организаторы предложили публике вторую часть фестиваля — концерт. В качестве конферансье на нем не без кокетства выступал Максим Розумный, а программа складывалась по существу, из нескольких любительских выступлений и пары песен в исполнении Толика Сухого, солиста «Рутении», которую не одно поколение рокеров с пиететом вспоминает, натыкаясь на афишу ее очередного концерта и с искренним изумлением выкрикивая при том: «Еще живая?!»
Кроме того, во время концерта оригиналы-организаторы устроили еще одну забаву, которая, по-видимому, несколько тешит их амбиции: награждение своих славных современников и хороших приятелей специальным знаком отличия. На этот раз увековечили Василия Вовкуна (режиссура «Царя Эдипа») в номинации «за преодоление украинских культурно-массовых комплексов», Олеся Бузину — «за популяризацию украинских классиков» (sic!) на полосах «Киевских Ведомостей». Не обошли вниманием и Олега Черного, так сказывать, «за любовь» (т.е. за клипмейкерство), а также любимцев «Ассоциации 500» и творчески подкованной публики Иринку Шинкарук — «за творчество» и Сергея Жадана — «за мастерство провокационного поведения и употребление ненормативной лексики». (За что еще друзья могут оценить?)
А призом всем лауреатам стало «каменное изваяние богини» — жабы, существа якобы банального, хотя посвященная публика «просекла» намек на псевдобестселлер «Шлюбнi iгрища жаб» одного из устроителей действа.
Этим фестивалем организаторы весьма просто доказали, что они таки достойны высечь свои имена на доске почета нашей родной бедной литературы. Во всяком случае — как реаниматоры поэзии.