Перейти к основному содержанию

Ария «итальянского» гостя

01 декабря, 00:00

Можно сказать, что год, который заканчивается, стал для Украины годом открытия талантливого певца Игоря Борка. Несмотря на то, что он имеет звание заслуженного артиста и является лауреатом четырех престижных международных конкурсов, его чудесный мягкий и гибкий лирический тенор не так часто имели возможность услышать даже жители Киева — родного города Игоря Николаевича. А объясняется это тем, что творческий путь молодого певца начинался не традиционно. Сначала он закончил музыкально-педагогическое отделение Киевск ого педагогического института имени А. М. Горького, впоследствии работал в Германии в Военном ансамбле советских войск, пел также в Государственной заслуженной капелле бандуристов, квартете «Явір». Поэтому для украинских почитателей вокала был незаметным процесс творческого становления артиста, который от отдельных сольных номеров вырос до исполнения оперных партий и больших концертных программ.

В 1986 году Игорь Борко поступил в Киевскую консерваторию. Услышав его, известный певец Николай Кондратюк в восторге воскликнул: «О, второй Костя!» Он имел в виду, что высокий лирический тенор нового студента напомнил ему голос Константина Огневого, который и стал педагогом Игоря. Константин Дмитриевич воспринял своего ученика скорее как коллегу. Ведь он был практически уже сформированным певцом: учился не только у своих более опытных коллег, которые также работали в Германии, но и у самых выдающихся теноров мира — Марио Ланца, Беньямино Джильи, Луиджи Альва, Лучано Паваротти и других. Очень любил слушать записи одного произведения в исполнении различных оперных звезд: анализировал для себя, где кто брал дыхание, какие находил свои собственные нюансы и тембральные краски. А Константин Дмитриевич Огневой помог ему приобрести исполнительский опыт — научиться, в каком месте арии «сэкономить» голос, а где прибавить силы звучания. Консерваторию молодой певец закончил за три года. Но уверенность в себе к нему пришла несколько позже, когда он попробовал принять участие в престижных зарубежных конкурсах вокалистов и сумел за три года одержать на них четыре премии. На втором Международном конкурсе имени М. Дестиновой (она пела вместе с Карузо) — вторую премию и специальный приз Чешского радио, которое и сегодня транслирует его записи. На 34-м Международном конкурсе оперных певцов имени Франциско Виньяса в испанском городе Барселоне занял среди теноров третье место и получил специальный диплом. Эта победа была тем более весомой, что соревноваться начинали 50 теноров, а на второй тур дополнительно приехали лауреаты других известных конкурсов. Во Франции на 9-м Международном конкурсе певцов в Аквитании его аккомпаниатором во втором и третьем турах была супруга знаменитого Николая Гедди — Надежда, которую очаровал голос украинского певца. Здесь Игорь Борка был отмечен третьей премией. А июль нынешнего года принес ему вторую премию 8-го Международного конкурса оперных певцов имени Винченцо Деллини в Италии. Киевский тенор получил также право на гастрольное путешествие по Америке и, в частности, выступление в знаменитом концертном зале «Карнеги-холл», который состоится весной следующего года. Президент конкурса Марчелло Аббадо сравнил голос Игоря Борко с голосом выдающегося итальянского певца Беньямино Джильи.

Сегодня в репертуаре Игоря Борко немало произведений, которые практически не исполняют другие его коллеги. Среди них на первом месте — ария Итальянского гостя из оперы «Кавалер роз» Рихарда Штрауса, которая является неодолимой для многих теноров. Эта ария недавно прозвучала и на благотворительном творческом вечере Игоря Борко, который состоялся в Киевском городском доме учителя. Исполнял Игорь арию Тамино из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, песенку Герцога из оперы «Риголетто» Дж. Верди, арию Неморино из оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти, арию Надира из оперы «Искатели жемчужин», серенаду Смита из оперы «Персидская красавица» Ж. Бизе... А еще очаровали слушателей украинские народные и неаполитанские песни. Достаточно сказать, что вечер, который длился более двух с половиной часов, так захватил присутствующих, что не покинули его даже те, кому все это время пришлось стоять на балконе.

А перед самым отъездом в Германию, где киевский тенор поет Фауста в одноименной опере Ш. Гуно, которая была поставлена в Лейпцигской опере, и готовится исполнить партию Артура в «Пуританах», В. Беллини, он еще дал концерт в Доме органной и камерной музыки Украины. И снова исполнялись очень сложные в вокальном отношении произведения, которые засвидетельствовали, что заслуженный артист Украины Игорь Борко незаметно для нас вырос в настоящего мастера бельканто. К сожалению, об этом раньше узнали почитатели артиста в Швейцарии, Австрии, Италии. Ему же хочется больше петь в Украине. Теперь земляки смогут послушать артиста в феврале следующего года, когда он будет петь в Национальной филармонии Украины.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать