Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Бандеровцы.ru»

Фагот и Фоззи из ТНМК — о своем пути из русскоязычного Харькова в украинскую музыку
22 декабря, 21:06
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

На протяжении последних лет «Танок на Майдані Конго» уверенно держится в десятке лучших украинских рок-команд. Группа много работает, экспериментирует. В конечном итоге, сами Фагот и Фоззи («в миру» — Олег Михайлюта и Александр Сидоренко) стали зрелыми, что не могло не отразиться на музыке и текстах. (Преимущественно первый отвечает за музыку, второй — за тексты.) На вопрос, кто из них лидер, Фагот отмалчивается, Фоззи же кивает в его сторону. Очевидно, они — разные. Тем и взаимодополняются. А проекты каждого (будь то озвучение фильмов Фаготом, в частности Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря», съемки в рекламе известных брендов или «сольник» Фоззи MetaMoreFozey, книжки «Ели воду из-под крана» и «WinterSport». ) порождают еще большую заинтересованность.

Недавно ФАГОТ и ФОЗЗИ были гостями «Дня».

Фагот: ТНМК — это, в определенной степени, отпечаток того, что с нами происходит. Наверное, было бы странно, если бы мы в свои тридцать с чем-то играли ту музыку, что и в 25-ть. Поэтому естественно, что с «взрослением» группы аудитория, можно сказать, стала разнообразнее. Между прочим, молодых так же много, как когда-то.

Фоззи: Как-то Пола Маккартни спросили:

— Ну, как ваша публика — ей тоже уже за 60?

— Моя публика не меняется — ответил он. — Это все же те девушки пятнадцати лет. Просто они теперь выглядят более взрослыми.

— Кстати, интересно ваше сотрудничество с грузинской командой Mgzavrebi. Как оно началось?

Фоззи: Мы рекордсмены по дуэтам: Нина Матвиенко, София Ротару, Михей, ВИА Гра... А это уже двадцать первый. Даже пластинку делаем. Называется «Dоuble Trouble». Вскоре выйдет.

Фагот: Сначала с Mgzavrebi познакомилась одна наша знакомая. Она и настояла, чтобы записали с ними совместную песню. Прессовала почти весь прошлый год. В конечном итоге грузины прислали несколько своих композиций. Как результат, на Новый год я полетел в Грузию. Из аэропорта ребята сразу повезли в ресторан — традиционное грузинское гостеприимство. Чача, шашлык, хинкали, хачапури... Все было решено (Смеется). И через какое-то время от Гиги (вокалиста группы. — Ред.) пришла «Qari Qris».

Фоззи: В конце марта у них был концерт в Киеве, где и состоялась премьера песни. После чего отсняли клип. Потом они приезжали сюда, чтобы вместе спеть уже на нашем. На следующий же день все летели в Тбилиси — на выступление Mgzavrebi. Одним словом, Гиги чаще вижу, нежели многих других друзей. До сотрудничества добавилась еще его бурная история любви с украинкой, поэтому теперь он здесь частый гость.

— Как работалось с легендарной Нани Брегвадзе, которая снялась в вашем клипе?

Фоззи: Кстати, это у нее дома отснято. Я побаивался. Говорил: не пойду. Побуду на улице.

Нани Брегвадзе... В нее генетически много чего заложено. Сложно объяснить свои ощущения, которые возникали при общении с ней. По-видимому, осознавал, что вот оно — благородство.

Сидим, а певица показывает свои раритеты. Например, ковер, который принадлежал Романовым. А под ним сижу я — парень с Московского базара города Харькова.

А когда Вахтанг Кикабидзе, прочитав мою первую книжку, захотел познакомиться — не поверил. Думал, розыгрыш. Встретившись, подарил ему еще и вторую, о нашем украинско-грузинском проекте рассказал. Потом он приглашал на открытие памятника героям фильма «Мимино», и ситуация складывалась так, что пришлось приехать в Тбилиси за неделю до события и потом опять через неделю — после него.

— Все говорят об изменениях, которые произошли в Грузии. Что о реформах рассказывают ваши грузинские коллеги?

Фагот: Очевидно, там нужно некоторое время пожить, чтобы на себе почувствовать изменения. Однако и без того понятно, что Саакашвили удалось искоренить коррупцию на бытовом уровне. Сегодня, например, за загранпаспортом не нужно, собрав все нужные и ненужные справки, выстаивать в очередях или же давать взятки, чтобы в них не стоять. Когда действие закончилось, его по почте отсылают в соответствующее ведомство, а через неделю оттуда приходит новый. Водительские права, как в других цивилизованных странах, получают тоже по почте. Оформляя автомобиль, заказываешь номер, который получаешь уже на выезде из регистрационного офиса. Если в настоящий момент нет денег на понравившийся номер, его можно забронировать. С нотариусом общение происходит по Skype. То есть все для людей. Зависть берет, что грузины смогли воплотить реформы, а у нас даже никто не пытается это сделать. Даже в советское время грузины пытались оставаться собой, а не стать советским народом.

Фоззи: Когда меня просят что-то пожелать в конце какого-то интервью, говорю: «Искореняйте из своих голов советскую Украину!»

— Рассказывают, что грузинский шоу-бизнес по сравнению с отечественным, можно сказать, — в зародышевом состоянии. И преобладает в нем фольклор, а рок мало представлен. Поэтому вы и продвигаете Mgzavrebi здесь?

Фагот: В Грузии 80% концертов организует государство. Соответственно, оно выбирает артистов, с которыми работает. Среди них и Mgzavrebi. Очевидно, нам интересно поиграть там. Однако это не будет коммерческая деятельность. Скорее для наших грузинских коллег Украина станет коммерчески выгодной.

— Этот год, в определенной степени, юбилейный: ВВ — 25 лет, Тартаку —15, С.К.А.Й. — 10. ТНМК пришел поздравить «вэвэшников» и «скаев». Это из чувства единения или жест вежливости?

Фоззи: Я вот сейчас думаю писать статью о том, что все-таки надо было бы иметь украинский музыкальный профсоюз, который защищал бы наши интересы. Все давно поняли, что мы находимся в одной из худших ситуаций мирового шоу-бизнеса, имея под боком такого соседа, который считает наш музыкальный рынок — своим.

Фагот: Мы не стали бы поздравлять группы, которые не близки нам по духу. К тому же, как ни крути, ВВ — легенда.

Фоззи: Можно считать, что песня ВВ «Весна» «пробила» формат отечественных СМИ. До этого в формате была эстрада, начал появляться какой-то попс.

Фагот: Поэтому наше появление на юбилейном концерте Воплей Видоплясова — проявление уважения, а на выступлении С.К.А.Й. — поддержки.

Фоззи: Чем больше наших групп, тем меньше их.

— Концерт-трибьют Сергея Кузьминского, памятная доска Игорю Пелыху, вставленная на средства музыкантов. Назовите еще примеры объединения или взаимопомощи.

Фагот: Вот сейчас я поеду поздравлять Наталью Гордиенко, победительницу шоу «Голос країни», которая подписывает контракт с российским филиалом Universal. Фоззи же остается «в заложниках». (Смеется.) Как мог, ее поддерживал — мне как раз нужна была бек-вокалистка. Она переживала сложные времена. Даже хотела музыку бросить и пойти работать офис-менеджером.

— Фоззи, как-то вы сказали, что можно человека вывезти из Харькова, но Харьков из человека — нет. Что же является специфически харьковским? Как оно проявляется?

Фоззи: Это такой перифраз. Одесситов не спутать ни с кем другим. В последнее время донецких тоже. Так и харьковчан. Прежде всего по говору. Например, вешалку мы называем «тремпелем». Кстати, говорят, есть словарь харьковских слов, изданный в Израиле.

Я люблю на поезде приехать в Харьков. Потом сесть в метро. Улыбаюсь на каждой станции: вспоминаю, что там меня арестовали, а здесь — у нас были репетиции, дальше — я торговал на Московском базаре.

А приехать в родной город с концертом — это вообще бомба!

— Играете по большей части в клубах или приглашают на День города, День Независимости, Новый год? В прошлом году 24 августа, когда я включила телевизор, не сразу поняла, откуда прямая трансляция — выступали Жанна Фриске, Иванушки International... Выяснилось, из Харькова...

Фоззи: Вы же знаете, кто платит, тот и заказывает музыку. Собственно, тем, кто платит, нравится низкокачественная российская попса. Был такой прикол. Перед Днем города играли на площади, где собралось около 15 тысяч людей, можно сказать, сторонников альтернативной музыки. Тут вышел мэр и стал приглашать на концерт, который должен был состояться на следующий день, анонсируя российских попсовиков. В конечном итоге он сошел со сцены, а я спрашиваю: «Здесь кто-то имеет что-то против украинской музыки?». Все хором: «Нет!». Харьков — студенческий город. А студенты всегда на передовой.

— Мне кажется, что ваше с Фаготом национальное самоосознание происходило постепенно?

Фоззи: В 1998 году Игорь Пелых привез ТНМК на фестиваль «Нівроку» в Тернополе. (Это было первое полноценное выступление группы на Западной Украине). Вспоминаю, Юрко Зеленый нас назвал — бандеровцы.ru. (Нужно читать: бандеровцы из русскоязычной Украины. — Ред.)

На процесс нашего национального самоосознания повлияла «Червона рута». Вряд ли тогда мы бы сами к этому пришли, будучи из русскоязычных семей и русскоязычного Харькова.

— Фоззи, что бы вы пожелали себе на Новый год?

Фоззи: Осуществления хотя бы 50% планов. Потому что 25%, как было в этом году, маловато. Хочу, чтобы мы стали играть новые песни из концерта в концерт. Думаю зимой закончить третью книжку. Написать песни для альбома ТНМК, издать третий сольный альбом.

— А стране?

Фоззи: Хотелось бы сделать монтаж, как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». И выбросить лет двадцать — от Советского Союза до такой уже самодостаточной страны. Но времена не выбирают. Выпало нам жить сейчас, надо жить. Кто говорил, что будет легко?!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать