Бандурист в третьем поколении
25 марта в Доме «Мастер Класс» Юлиан Китастый (Нью-Йорк) представит новую программу и альбом![](/sites/default/files/main/articles/17032017/2kitastiy.jpg)
«Ночи в Бандуристане» — это записи 15 импровизированных инструментальных произведений Китастого. По словам музыканта, который является популяризатором бандуры в США, в киевском концерте прозвучат отрывки из музыки, написанные маэстро к театральным спектаклям, фильму «Поводырь» (режиссер Л. Санин), а также будут представлены его новые композиции и песни.
Напомним, известный композитор и музыкант Юлиан Петрович Китастый родился в Детройте, получил образование в Монреале в консерватории Конкордского университета. Он бандурист в третьем поколении! В 1980 г. переехал в Нью-Йорк и начал концертную, педагогическую, а позже и композиторскую деятельность. Его выступления на престижных сценах и фестивалях Америки, Канады и Европы создали место для бандуры в жанре world music. Маэстро пишет много музыки для сцены, в частности для современного танца с хореографом Катей Кольцьо и для театра с художественной группой «Яра» и режиссером Вирляной Ткач.
О своем инструменте, на котором играет, Ю.Китастый рассказал в интервью Общественному радио: «Это вариант харьковского типа, который обработали в 1946 году в лагерях для переселенцев в Германии для Капеллы бандуристов, когда они должны были восстанавливать инструментарий. А затем мы такую бандуру привезли в 1989 году, когда я впервые приезжал в Украину с концертом с Виктором Мишаловым, известным бандуристом, и певцом Павлом Писаренко. Мы имели с собой такую бандуру и записи, как играли бандуристы в таком стиле. Мы это все показали Василию Герасименко во Львове, и он сделал этот инструмент»...
Последние семь лет бандурист часто приезжает в Украину, исполняя свою музыку к спектаклям «Яры» «Скифские Камни», «Капитан Джон Смит едет в Украину», «Тихая ночь, ясные зори», Ev (Дом), «К глубинному камню», «1917/2017 Тычина, Жадан и Собаки», которые были поставлены на Гогольфесте и других форумах.
Выпуск газеты №:
№46-47, (2017)Section
Культура