Перейти к основному содержанию

Барочные страсти

26 сентября, 00:00

21 сентября состоялось выступление солистки Национальной оперы Украины, дипломанта международных конкурсов Татьяны Нелидовой (меццо-сопрано). В программу ее концерта были включены барочные арии XVII— XVIII веков (в том числе — духовные). Композиторские имена, представленные в программе, были способны пленить любую аудиторию — И.-С.Бах, Г. Ф. Гендель,А.Вивальди, Г.Перселл, Дж. Перголези, Ф.Росси.

Нелидова получила блестящее музыкальное образование: после дирижерско-хорового факультета музыкального училища она закончила Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в Москве, а затем совершенствовалась в аспирантуре Московской государственной консерватории в классе великой Ирины Архиповой. За плечами Татьяны — успешные выступления на сложнейших международных конкурсах оперных певцов в Барселоне, Тулузе и Софии. И, безусловно, множество ведущих партий на сцене Национальной оперы Украины и других театров. В ее репертуаре — Марфа в «Хованщине», Любаша в «Царской невесте», Амнерис в «Аиде», Ольга в «Евгении Онегине», Кащеевна в «Кащее Бессмертном», Лола в «Сельской чести», Берта в «Севильском цирюльнике» и многие другие партии.

Голос Нелидовой излучает особую теплоту и доброту. Его тембр отличается редким благородством, звучание голоса наполненное и выразительное. Следует отметить, что свое мощное меццо- сопрано полного диапазона Татьяна умело приспособила к камерным условиям выступления, чутко выявив стилевые особенности исполненной музыки. Певица сумела установить атмосферу особой приподнятости, суровая красота барочных гармоний явилась нам в своей первозданности и заставила забыть о суете и повседневности. Величественно застыв на фоне живописнейшего алтаря растреллиевского храма, Татьяна неспешно «священнодействовала», увлекая аудиторию в высшие миры, освященные духом великих мастеров. Зал буквально затаил дыхание во время исполнения таких шедевров, как альтовые арии из «Страстей по Матвею» и «Высокой мессы» Баха.

Уже начало концерта сразу ввело слушателей в состояние трепетного сопереживания — ария Дидоны из оперы Перселла «Дидона и Эней» повествует о любви и смерти, о вечной преданности и неизбывной боли. Таким образом, в лице Татьяны перед нами с первых же минут предстал не отстраненный академичный концертант, назидательно исполняющий строгую классику, а живой оперный персонаж со своими страстями и слабостями. Программа исполнялась на языке оригинала — немецкий, английский, итальянский, латынь. Оставалась только удивляться, как певице удается так глубоко проникать в смысл каждого исполняемого текста — ведь в подобных хрестоматийных программах такое глубинное понимание смысла встречается нечасто. Слушатели вряд ли забудут, как в баховской арии из «Страстей» певица многократно произносила фразу «Горько плачу я». В такие минуты полностью стирались границы пространства и времени, публика переживала истинный катарсис и после арии взорвалась восторженными аплодисментами. Татьяна не нарушила цельность концепции программы и «на бис» не спела ничего постороннего — она просто повторила очаровательную и исполненную неизъяснимого обаяния канцону Перголези «Если любишь».

Сейчас Татьяна Нелидова заканчивает новую большую работу — в Национальной опере ей предстоит дебют в сложнейшей партии Азучены из «Трубадура» Дж.Верди. Кроме того, вместе со своими коллегами по труппе она скоро приступит к подготовке новой премьеры театра — оперы С.Прокофьва «Война и мир». Но певица не отказывается и от планов, связанных с камерным концертным исполнительством. В частности, после концерта от нее было приятно услышать, что уже почти готова новая программа духовной музыки, которую певица представит на суд публики уже в ближайшее время.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать