Дети играли и рисовали джаз
На Крещатике не только митингуют, но и устраивают праздникиКиев, как и вся Украина, кипит политическими страстями. И хотя дети не могут оставаться в стороне от интересов взрослых, они все же счастливы своими детскими радостями, благодаря заботе старших, охраняющих их хрупкий мир... На днях во второй раз в артклубе «44» прошел детский джазовый фестиваль «АТЛАНТ-М». Дети окунулись в атмосферу веселого музыкального праздника с подарками и призами, подлинного творчества и блестящими примерами для подражания. Заслуги в этом принадлежат как организаторам, так и участникам. Вновь «у руля» фестиваля стоял опытный Алексей Коган, которому помогала представитель компании- спонсора Юлия Кажарская. К ним присоединилась и новый арт-директор: профессиональная и безусловно талантливая джазовая пианистка Наталья Лебедева и ее аккомпанирующий всем участникам-солистам ансамбль: популярная киевская джазовая группа NIGHT GROUVE. Этот «руководящий состав» вывел на сцену клуба «44» отличных маленьких свингеров.
Программа состояла из выступлений юных участников и приглашенных прекрасных взрослых гостей — одесской певицы Татьяны Боевой и заслуженного артиста Украины гитариста Энвера Измайлова. А еще был проведен конкурс рисунков «Дети рисуют джаз». Хорошо и мило выглядели детские оркестры, традиционно начинавшие ежедневные выступления: BRASS- BAND и Диксиленд. Хочется отметить выступления вокалисток- киевлянок Оксаны Баландюк, Саши Горитько, Юли Головань, одесситки Наташи Оцабрик, гитаристов Женю Вишневского, Диму Коваленко, Тараса Коломацкого, пианистов Олю Гулей и Филю Андерсона, саксофонистов Гришу Паршина из Кривого Рога и киевлянина Женю Бондаренко. Среди маленьких артистов были те, кто участвовал во второй раз, были и яркие дебюты.
Наиболее впечатляющим, даже мощным, было выступление оркестра LITTLE BAND ACADEMIA из детской Академии искусств на Оболони, прозвучавшего как всегда зрело и профессионально. А отдельные его солисты, как играющий на баритон-саксофоне Виктор Павелко, удивили самостоятельностью импровизационного мышления. У нас есть фанатично преданные своему делу и очень грамотные педагоги, такие, как Виктор и Ирина Басюки, руководители и создатели этого отличного коллектива, однако общая картина в этой сфере музыкального образования остается тревожной. Хотя работа джазового отделения во 2-й школе искусств уже дает некоторые скромные результаты, вывеска и имидж «джазовой» 34-й школы пока выглядят весьма бледно. Именно поэтому общим любимцем стал 10-летний гость из Минска пианист Ваня Хохлов. Этот талантливый исполнитель и не побоюсь этого слова, импровизатор в стиле буги-вуги научен главному: он чувствует себя за инструментом «как дома», и публика мгновенно это услышала. Особенно это было ощутимо во время второго Ваниного выхода на сцену, хотя, возможно, он пока не имеет идеальных «постановочных» фортепианных навыков.
Что касается многих его киевских соперников, то они играют хотя и «наизусть», но выучив свои программы «с нот», совершенно не представляя, как можно играть по слуху и хоть немного импровизировать. Дорогие учителя, для того, чтобы учить этому детей, нужно самим иметь об этом представление... Эта проблема возникла не сегодня, не вчера, и даже не позавчера. Но шагов в ее решении не видно. Методиками джазового воспитания на уровне школ в Киеве толком никто не занимается. И дело тут не только в зарабатываемых учителями малых деньгах, не в политике методкабинета Управления культуры, а в личностях, работающих с детьми в сфере джаза. Перенять опыт можно, причем не только в «ненаших» Ростове или Москве, но и в «наших» Одессе и Южном. Это было очевидно по результатам прошлогоднего фестиваля памяти Леонида Утесова в Южном. Но для этого нужно отрешиться от столичного самодовольства и просто обратиться за помощью.
Выпуск газеты №:
№219, (2004)Section
Культура