Перейти к основному содержанию

«Дождь» на... подиуме

Черкасщане знакомятся с современной немецкой драматургией
26 июля, 11:45
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ДОЖДЬ В НОЙКЕЛЬНЕ». АРАБСКАЯ СЕМЬЯ: БЕЗДОМНЫЙ ИБРАГИМ (ЮРИЙ БЕРЛИНСКИЙ), ЕГО ЖЕНА (ТАТЬЯНА КРЫЖАНИВСКАЯ) И ДОЧЬ ГАНИФЕ (МАРИЯ МАРУЩАК) / Фото Александра СОЛОНЦА

Недавно в Черкасском академическом музыкально-драматическом театре им. Т. Шевченко состоялась премьера спектакля режиссера Андрея Мая, который представил на суд публики собственную трактовку современной немецкой драматургии. Он выбрал произведение Пауля Бродовски «Дождь в Нойкельне» (спектакль создан по инициативе и при поддержке Гете-института в Украине).

Действие постановки происходит в одном из районов Берлина. Актеры одеты в серую одежду и зеленую обувь. Время от времени они, словно модели, прохаживаются по импровизированному «подиуму». По замыслу режиссера публика сидит на сцене, а «подиум» разместили просто над пустым зрительным залом. Таким образом, актеры, прежде чем осуществить дефиле, стоят в фойе театра, а за ними через стеклянные двери видно, как ездят троллейбусы и маршрутки по улицам Черкасс.

Декораций практически нет. На сцене стоит только рамка-металлодетектор. Через нее все зрители заходят на сцену, прежде чем занять свои места. А когда спектакль заканчивается, из рамки начинает литься... вода. Наконец, через этот «дождевой металлодетектор» проходят все актеры, одев плащи. Еще одна важная деталь — над рамкой висит чучело лиса. Дело в том, что в спектакле есть свой Лис (Олег Телятник) — он все время произносит мудрые сентенции и боится, что его поймает Точильщик Ножниц (Сергей Бобров). Во время просмотра почему-то вспоминается спектакль «Войцек», который в Черкасском театре в свое время ставил эпатажный Андрей Жолдак. Наверное, именно благодаря «лисьей теме». Похожего между этими двумя спектаклями в действительности мало. Режиссура Андрея Мая довольно минималистичная и более изысканная, чем у Жолдака.

Надо отметить, что черкасские актеры достаточно органично перевоплотились в немецкие типажи. Семья арабов-иммигрантов, Точильщик Ножниц, Таксист, Модель, Программист, Девушка-хиппи — все они «живут» среди зрителей, влюбляются, плачут, гневаются, попрошайничают... А еще — бегают между рядами, время от времени топчутся по ногам. Кстати, язык героев тоже специфический. (Едва ли не во всех диалогах и монологах актеры играют со звуками, время от времени переставляя буквы местами и повторяя одно и то же своим «зашифрованным» языком.) Интересно, что роль Программиста сыграл режиссер Черкасского театра Олесь Павлютин, который в последнее время достаточно редко появлялся на сцене как актер, однако в спектакле «Дождь в Нойкельне» сыграл блестяще, успев станцевать два танца, которые поразили зрителя.

Наконец, творцам спектакля удалось передать настроение предчувствия дождя. Да, дождь не дает ответа на вопрос: «Как жить дальше?», но он, по крайней мере, смывает усталость и какие-то не очень приятные воспоминания. Следующий показ спектакля запланирован на осень, когда откроется новый театральный сезон.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать