«Другие берега...» Ольги Петровой
Более месяца пять залов Русского музея в Киеве будут отданы под персональную выставку известного художника![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20120203/418-16-1_0.jpg)
Открытие выставки — 10 февраля. Это подарок самой себе в юбилейный день рождения.
Многочисленные работы художницы хранятся в музеях Украины и Британии, Грузии и Израиля, Индии и Японии, в коллекциях Министерства культуры Украины и Национального союза художников, а также в многочисленных частных коллекциях, разбросанных по миру — от Осаки до Торонто, через Амстердам и Будапешт.
Очень непросто говорить о профессиональных приоритетах Ольги Петровой.
Она — художник и культуролог, кандидат искусствоведения и доктор философских наук, профессор НАУКМА, автор пяти монографий и 750 статей.
Творческий метод художника Петровой — экспрессионизм, метафоризм и нефигуратив.
А творческое кредо — колористическая живопись — прямой путь к видению «духовным оком».
Предложенная зрителям выставка состоит из пяти разделов — «Провинция», «Испания без корриды», «Сестры самурая», «Украина — сад» и «Восток — горизонталь».
Каждый из разделов — плод путешествий, раздумий и впечатлений Петровой, очень восприимчивой к чужому укладу жизни, традициям, системе взаимоотношений.
И умеющей соединить в пространстве холста собственную национальную культуру с вновь увиденным.
Каждая из этих выставок уже была в разное время и в разных концах света представлена ценителям живописи.
Сегодня же, объединенные и серьезно дополненные, они составляют единое целое, словно автор шлет нам мессидж о единственности и «единости» нашей небольшой планеты.
— Цвет каждого зала выставки, — говорит куратор Музея современного искусства «Пласт-Арт» Владимир Личковах, — связан не столько с визуальными хронотопами, сколько с культурными рефлексиями художника, «вибрациями» ее души, вызываемыми ее путешествиями духовными ландшафтами.
Французская провинция вдохновила Ольгу Петрову, как и ее великих французских предшественников, синевой антибского неба, зеленью и солнцем бескрайних полей Прованса, готическими кружевами дивных памятников средневековой архитектуры.
Тема Испании всегда уникальна для художника, начальные впечатления которого в живописи базировались на любовании полотнами Веласкеса и Гойи.
— Для меня, — комментирует этот зал Ольга Петрова, — работы, вдохновленные Испанией, — портрет счастья, а еще — благодарность судьбе за возможность диалога со зрителем посредством цвета.
Встречи с Японией, страной совершенно иной, но удивительной культуры, растянуты для художника Петровой во времени, уходят в 60-е годы ХХ века.
Они каждый раз дополняются позитивными открытиями и драматическими событиями в этой стране. (Имеется в виду трагедия на атомной станции Фукусима.)
Экспозиция японского зала базируется на романтическом и печальном восприятии одновременно.
Буйство красок нашей страны вдохновили на создание коллекции «Украина — сад». Впечатлениями от нее делится Иван Дзюба:
— Распятая на кресте «Вышиванка», а рядом — слепящая красота «Гуцульского алтаря» — драматический контрапункт образа Украины в экспозиции Ольги Петровой.
«Восток — горизонталь» — обращение к истокам духовной колыбели.
— Здесь, на горячих песках, — говорит Ольга Петрова, — встречаются Я и ТЫ, а между ними — Бог или Дух Святой, или ощущение, как время плетет густую паутину своих путей, делегируя бытию новые возможности.
Юбилейная выставка Ольги Петровой настолько художественно и эмоционально насыщена, что пытаться передать впечатление от нее — дело малоблагодарное. Лучше сходить в музей.
Выпуск газеты №:
№18, (2012)Section
Культура